На съемках фильма «Афоня» в Ярославле создатели столкнулись с проблемой. Выноску окна к сцене "Афоня просыпается в комнате Кати" планировали снимать на рассвете. По сценарию, в окне должны были виднеться молодожёны, но за полчаса до съёмок, выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Тогда оператор Сергей Вронский, увидев за окном лошадь, которая тащила телегу с бочкой и предложил Данелии снять её. Делать нечего, сняли лошадь.
- Как ты это потрясающе придумал! Как это точно! - восхищались после просмотра на Мосфильме - Лошадь! Он делает ей предложение - а потом лошадь! Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз этого омерзительного хамства и нищеты всю жизнь!
Через год после выхода фильма в СССР, прошла первая премьера в Лос-Анджелесе. Когда на экране появилась лошадь с бочкой, раздались аплодисменты. После просмотра Данелия спросил сидевшего рядом Рубена Мамуляна (классик американского и мирового кино), мол, чего это все аплодировали. На что прозвучал ответ:
- Не думай, что американцы такие тупые, как пишут ваши газеты. Что тут понимать? Он её замуж позвал. И сразу - лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет как эта лошадь.
p.s.
Вспоминается история режиссера Романа Балаяна. Фильм «Полеты во сне и наяву»:
«Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо - разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы - это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»