вп

Jun 21, 2020 22:31



Цитирую Игоря Белого (книжный магазин «Гиперион»):

Интересно вышло с новой книгой Митрича - Дмитрия Чернышёва. Она выглядит как специальная литература - для родителей или учителей. Ну, по крайней мере, так кажется, когда видишь название: "Как сделать так, чтобы дети полюбили школу". "Ну не знаю, - подумал я. - Я не учитель, а дитё моё уже давно выросло. Что мне до той школы?"

Открыл на первой странице и... вечером закрыл на последней.
Чорт.

Это вовсе никакая не специальная педагогика. Это оказалось прямым ответом на вопрос, отчего ж мне так пакостно было в моей родной школе. И почему 80 процентов моих кошмарных снов в жизни были на школьную тему. И что можно было, оказывается, совсем по-другому. Это, в общем, про всех нас.


Вся эта дичь, через которую мы все прошли (а иных вариантов и не было) - реально давно протухшее наследие прусской системы образования. Она когда-то давно может и имела смысл - но только для раннеиндустриального общества на милитаристической стадии. Но сейчас-то всё не так.
А как можно сделать сейчас - вот об этом и основная речь книги Митрича.

И вот я читаю - и вижу чёткие параллели с другой важной для меня книгой: "Очерки неформальной социотехники" Кордонского - Кожаринова. А потом и больше того - почти полное совпадение с "Я хочу в школу!" Жвалевского - Пастернак. А это книга однажды немного снесла мне крышу. Потому что чистая фантастика и тоска по несбыточному. Ну и всё уходит к прописанной Стругацкими теме Учителя из "Полдня. XXII век", знакомой с детства.
Книга Митрича похожа на руководство к действию со списком пунктов. Что и как можно сделать, чтобы стало правильно. И если сами Стругацкие когда-то в 60-е рассчитывали, что их "Высокая теория воспитания" займёт не меньше 10 поколений, то "Новую школу" Митрича реально воплотить при нашей жизни.

via










книги, детское, будущее

Previous post Next post
Up