с той стороны

May 12, 2020 14:46



© Benjamin Sack

Интересный взгляд на будущее самых пострадавших индустрий - путешествия, рестораны, спорт

Автор: Михаил Иванов, библиотека Smart Reading

Я посмотрел, как изменились затраты нашей семьи за последние несколько месяцев и поделился своими идеями о том, как будут восстанавливаться наиболее пострадавшие индустрии после снятия карантина.

Изменение статей расходов
Наши расходы - это чьи-то доходы. Традиционно, мы тратили больше всего на путешествие, образование и налоги. Вот как поменялась структура.

Снизились расходы на:
Путешествия (авиа-билеты, отели, аренда машин) на 100%. Мы, правда, запланировали много путешествий заранее и сейчас пытаемся что-то вернуть. Пока получается не очень хорошо.
Рестораны - на 80% (мы несколько раз заказывали еду на вынос в местных ресторанах)
Фитнес (оплата клуба снизилась на 50%, участие в стартах - на 100%)
Одежда, обувь - на 100%
Парикмахерские - на 100%
Бензин - на 70%
Парковка, платные дороги - на 100%
Сервис такси Lyft - на 100%


Остались без изменений
Страховые платежи (дом, здоровье, машина. Незначительную платежа за страховку машины вернули)
налоги (недвижимость, машина. Подоходный налог не снизили, но дали возможность заплатить позже)
телеком (интернет, телефон, телевидение)
коммунальные услуги (выросли незначительно, поскольку все были дома)
книги
расходы на домашних животных
Подписные сервисы (Storytel, Instaread,TrainingPeaks, DropBox, YouTubeTV, Intuit, Strava, TrainerRoad, Netflix, Spotify, YouTube Premium, Amazon Prime, Mail Chimp, Barnes and Noble Membership, Costco Membership). Добавилась подписка на Zoom

Выросли
Продукты питания (незначительно за счет того, что мы перестали есть в ресторанах и сама еда чуть подорожала)

Перераспределились
Вместо билетов в кино и театр мы купили некоторые фильмы в Amazon.
образование детей (дополнительные занятия online заменили оплату за занятия плаванием и гимнастикой. За школу мы продолжаем платить, чтобы поддержать ее)

В наших краях (Колорадо) заметно снизились цены только на бензин и автомобили. В США стоимость бензина коррелирует со стоимостью нефти. Услуги педагогов, садовников, юристов, налоговых консультантов остались на прежнем уровне. Продукты немного подорожали.

Я думаю, что в ближайшей перспективе люди во всем мире станут жить чуть хуже. Издержки вырастут, доходы останутся прежними или снизятся.

Поделюсь своими мыслями о том, как изменятся в ближайшей перспективе некоторые индустрии, которые переживают сейчас самый большой отток потребителей. Изменения будут сложными и будут отличаться от региона к региону.

Путешествия
Люди станут путешествовать значимо меньше из-за страха и роста цен. Первое время в самолетах уберут среднее кресло и, как следствие, снизится загрузка. На входе в аэропорт будут проводить тестирование/измерение температуры, что повысит издержки. Из-за закрытия границ и в целом национализации экономик, перелеты между странами снизятся. После того, как многие попробовали преимущества удаленной работы, бизнес-поездок станет меньше. Билеты на самолеты подорожают, что еще больше снизит пассажиропоток.

Вероятно, для удовольствия люди больше будут путешествовать на машинах внутри стран. В США и Европе для этого есть вся инфраструктура. Станут еще более популярными аренда и покупка домов и прицепов на колёсах (RV). В США выход к теплому морю очень небольшой. В США от этого выиграют отели во Флориде, Южной Каролине, Техасе и Сан Диего, забрав на себя поток туристов, которые традиционно летали в Мексику. Но их качество ниже, а цена выше.

Отели
Из-за снижения количества путешествий, средняя загрузка снизится. Это может привести как к падению, так и к росту цен. И косвенно снизить цену на жилую недвижимость из-за снижения спроса на формат Airbnb. Но это временно. Людей на планете становится больше, а места, где люди хотели бы жить (условный Манхеттен/Боулдер/Долина/Лондон) ограниченное количество.

Аренда машин - значимо снизится. Разорившиеся прокатные компании выбросят на рынок множество подержанных машин. А это, в том числе, снизит спрос на новые машины.

Все эти индустрии ждет консолидация и выбывание слабых игроков.

Рестораны
Откроются на частичную загрузку и постепенно вернутся в обычный график.

При этом, вероятно, у очень многих (несетевых) ресторанов поменяются владельцы. У малого бизнесе редко есть подушка, чтобы пережить несколько месяцев без платежей.

Потребление сохранится или будет расти в сегментах fast food (быстро и дешево, с низким качеством) и dark kitchen (рестораны без залов, доставляющие еду).

Традиционные рестораны потеряют часть потребителей и станут значимо дороже.

С парикмахерскими все будет хорошо) Стоимость их услуг возрастет из-за дополнительных затрат на безопасность и снижения количества потребителей, которые можно обслужить в день.

Непродуктовые сети
Многие непродуктовые сети уйдут из бизнеса. Потребители, попробовав однажды заказывать онлайн, например, мебель, переключатся на покупки в этом канале. Посмотрите, как выросли акции американского онлайн-магазина мебели Wayfair.

Так, американская сеть Bed Bath and Beyond - это “ходячий мертвец”. Универсальные магазины типа Macy’s вероятно выживут, но размер сети и продажи в каждом магазине сократится.

Книжные магазины
Спрос на книги постепенно будет снижаться в пользу других медиа, но все равно будет стабилен. Крупнейшая американская книжная сеть Barnes and Noble закроет половину магазинов, но выживет. Это приведет к еще большей монополии Amazon с точки зрения канала распространения книг, снижению роли издательств и консолидации этого рынка. Выживут крупные издательства и издательства, которые будут строить продукт вокруг специфического интереса, предлагая разный тип контента - книги, курсы, ретриты. Хороший пример - Sounds True и … Smart Reading, поскольку мы хорошо знаем наших клиентов и даем простой способ получения новых знаний.

Сети Do It Yourself (типа Home Depot, Lowe’s) останутся. По интернету сложно выбирать много мелких деталей, расходных материалов для хозяйства или цветы для посадки. Даже во время карантина эти магазины не закрывали. Люди, проведя дома 6-8 недель, сделали много домашних улучшений, которые требовали дополнительных вещей из этих сетей.

Спортивные клубы
Их ждут тяжелые времена, но они выживут.

Кто-то переключиться на занятия дома с помощью YouTube/Zoom, но плавать без бассейна нельзя. Издержки клубов вырастут и, как следствие, вырастут цены.

Вероятно, значимо сократится число клубов и в этой отрасли пройдет консолидация.

Будут расти сервисы виртуального фитнеса типа Peloton и Zwift.

Кинотеатры
Многие уйдут из бизнеса. Их позиция поддерживалась производителями, которые давали преимущество по прокату новинок кинотеатрам. Уже сейчас Amazon инвестирует в контент больше, чем любая традиционная студия или канал. Думаю, что Yandex в России станет большим производителем фильмов. Люди легко переключатся на цифровое потребление контента.

Массовые любительские соревнования (Ironman, марафоны)
Эти старты отменят до появления лекарства и вакцины. Для серии Ironman будут тяжелые времена. Но у организаторов таких стартов не много фиксированных издержек и они выживут. Ironman вернется, но в меньшем формате. С учетом роста сложности и стоимости межгосударственных перелетов, ряд стартов будет закрыт. Лучшие годы Ironman уже позади.

Массовый телевизионный спорт - (футбол, хоккей, баскетбол)
UFC первой из спортивных лиг возвращает спорт, проведя первые бои без зрителей. Индивидуальный спорт в этом смысле организовать значительно проще.

Сначала большие лиги начнут играть без зрителей, потом с небольшим количеством зрителей - по одному через кресло. Постепенно зрители вернутся. Основной доход (американских) лиг был не от зрителей, а от телевизионных прав. В Европе доходы от зрителей и телевизионных прав были сопоставимы.

Зарплаты игроков временно снизятся, но через несколько лет рост зарплат начнется снова.

Снижение посещения кинотеатров, концертов, массового спорта, парков развлечений повлияет на продажи Кока-Колы, чипсов и других продуктов, которые в больших количествах потребляли в этих местах.

Бензин
Потребление этого вида топлива в развитом мире снизится. Станет меньше поездок на автомобилях, самолетах, круизных лайнерах.

Интересно, что цена на электричество не изменяется так, как цена на бензин.

Сервис типа Lyft, Uber, Yandex Такси - испытает значимое снижение спроса, но выживет. Цены на поездки вырастут.

Медицина
Будет испытывать период бурного роста. Перестанут сдерживать развитие телемедицины. Во многих случаях не обязательно будет лично встречаться с доктором. Достаточно будет поговорить с ним. Фармацевтика, лаборатории медицинского тестирования - получат большой рост финансирования и развития.

Будем здоровы!










будущее

Previous post Next post
Up