Обобщать нехорошо, но вот у нас именно так. Я со старшими своими детьми с младенчества буквы, цифры, считать, писать, читать и ты ды, и ты пы. Сейчас им 6 лет, на карантине просто тону, выполняя все обязательные школьные задания (80% не нужно моим, слишком просто, но делать надо, поэтому я даю им дополнительные материалы по их уровню + немного сложнее). Сделала с ними на прошлой неделе - в дополнение к их обязательному заданию из школы сделать таблицу температуры воздуха, плюс по математике стали проходить длину, высоту, объем... - термометры игрушечные с ниточками покрашенными (сама такой в школе делала 40 лет назад) и еще настенный из трубочки с проволочкой пушистой, тренируемся читать шкалу, градусы ставим. Обсудили, что такое измерения, как люди и что меряют, температура, градусы... Пришел папа поржал над игрушечными термометрами, "а настоящий слабо?". Поскольку папа физик, я попросила его объяснить детям про Фаренгейты и Цельсии. Не смог. Полное фиаско. Да, папа у нас очень умный. Но знать самому не значит автоматически уметь научить другого. Еще пример. Мама научила четным, нечетным. Дети демонстрируют отцу - "Ну а я задам вам каверзный вопрос: что получится, если к четному....". И вот так всегда папино обучение - это прискакать на белом коне и задать каверзный вопрос. А вот учить азам систематизированно, отрабатывать - нет, это не для папы. Это ж скучно и не креативно и нужно регулярно делать. И не только тому, что самому интересно в данную секунду и хочется.
Еще пример. Мама научила четным, нечетным. Дети демонстрируют отцу - "Ну а я задам вам каверзный вопрос: что получится, если к четному....". И вот так всегда папино обучение - это прискакать на белом коне и задать каверзный вопрос. А вот учить азам систематизированно, отрабатывать - нет, это не для папы. Это ж скучно и не креативно и нужно регулярно делать. И не только тому, что самому интересно в данную секунду и хочется.
Reply
Давайте я вас похвалю.
Вы - умница.
Reply
Leave a comment