Нет, конечно, это очередная фанатская теория. Но довольно популярная. Автор теории предположил, что мир Толкина - это Европе времен Ледникового периода, только без ледника.
Но понятно, что все это вилами по воде. Кстати, ЕМНИП, орки в комментариях Толкина - монголоиды, то есть аллюзия на гуннов, монголов и "желтую угрозу", популярную в начале XX века. Вот вам и река, и горы, и огненная башня на Востоке, и объединенные народы Запада :)
Орки - это просто безликая пехота, которая придумана, чтобы главным героям было с кем воевать. И с происхождением орков Толкин намучился очень сильно, так и не придумав какой-то окончательной теории. Ассоциировать их с любым реальным народом - это чистой воды фантазии. Единственно, что можно сказать, так это то, что облик орков несёт отпечаток физических черт несимпатичных лично Толкину.
Совершенно верно. Интересно, что это очень развито у нас, где многие товарищи с какой-то садистической гордостью любят себя ассоциировать с орками. Интересно, западные фанаты ассоциируют себя (не лично, а как граждан определенного государства) с эльфами.
Про ассоциирование с орками есть чудесная цитата Якобинца:
"Темнушничество" в России процветает и у толкиенистов, и у старворщиков, и у поттероманов, и ещё у всяких прочих. Есть, однако, один сеттинг, в котором плохо одетые русские люди массово и от души поддерживают официальное Добро. Речь идет о Вархаммере-сороковнике. Просто добро там, в отличие от других сеттингов, как раз в местном вкусе - с кулаками, бензопилами, императором, фанатизмом, инквизицией, казнями еретиков и чужаков, выпилом целых планет и прочими вещами, по которым так тоскует патриотическое сердце. И вот когда этот базовый уровень потребностей в прекрасном удовлетворен, потребности ещё гуще обмазываться Тьмой у нашего человека не наступает. Всякие там тираниды, хаоситы, некроны и темные эльдары сильной популярностью не пользуются. То есть, наш "темнушник" вовсе не хулиган и рад бы быть за Добро - но только это Добро должно обладать определенным набором потребительских свойств.
Да, я читал эту статью Якобинца. Понятно, что это просто обывательские наблюдения, но в самом деле интересно. Еще интереснее было бы почитать научную работу по этой теме, если бы кто-то сподобился.
Reply
А Дон и даже Днепр - это далеко в Мордоре
Рохан - всякие Венгрии-Румынии-Балканы - диковатая южная, но все же Европа.
Изенгард - временно склонившаяся ко злуЪ европейская Германия.
Ну а с Мордором все понятно.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Но понятно, что все это вилами по воде. Кстати, ЕМНИП, орки в комментариях Толкина - монголоиды, то есть аллюзия на гуннов, монголов и "желтую угрозу", популярную в начале XX века. Вот вам и река, и горы, и огненная башня на Востоке, и объединенные народы Запада :)
( ... )
Reply
И с происхождением орков Толкин намучился очень сильно, так и не придумав какой-то окончательной теории.
Ассоциировать их с любым реальным народом - это чистой воды фантазии. Единственно, что можно сказать, так это то, что облик орков несёт отпечаток физических черт несимпатичных лично Толкину.
Reply
Интересно, что это очень развито у нас, где многие товарищи с какой-то садистической гордостью любят себя ассоциировать с орками.
Интересно, западные фанаты ассоциируют себя (не лично, а как граждан определенного государства) с эльфами.
Reply
"Темнушничество" в России процветает и у толкиенистов, и у старворщиков, и у поттероманов, и ещё у всяких прочих.
Есть, однако, один сеттинг, в котором плохо одетые русские люди массово и от души поддерживают официальное Добро. Речь идет о Вархаммере-сороковнике. Просто добро там, в отличие от других сеттингов, как раз в местном вкусе - с кулаками, бензопилами, императором, фанатизмом, инквизицией, казнями еретиков и чужаков, выпилом целых планет и прочими вещами, по которым так тоскует патриотическое сердце. И вот когда этот базовый уровень потребностей в прекрасном удовлетворен, потребности ещё гуще обмазываться Тьмой у нашего человека не наступает. Всякие там тираниды, хаоситы, некроны и темные эльдары сильной популярностью не пользуются.
То есть, наш "темнушник" вовсе не хулиган и рад бы быть за Добро - но только это Добро должно обладать определенным набором потребительских свойств.
Reply
Reply
Leave a comment