Ну по идее может... если взять здорового младенца и заниматься с ним, как велит наука. Игрушки над кроваткой вешать правильные и в том месте, где надо; играть, разговаривать, учить тому и другому, правильно мотивировать, чтобы дальше учился сам. Тогда да, лет в 25 из любого здорового человека получится профессионал. Увы, окажись Кьелл Нордстрем сразу после рождения в семье забулдыг, он бы не выплывал сейчас на сцену, а в лучшем случае проклинал жизнь, работая рядовым клерком. Педагогическая запущенность - страшная штука.
Не думаю, что вы сможете обосновать это. И я тоже не смогу обосновать противоположное мнение.
Но я совершенно уверен, что у каждого человека есть некий предел возможностей, заложенный от рождения, т.е. генетически, перепрыгнуть который ему не удастся. Другой вопрос, что пределы эти неочевидны и могут оказаться куда выше/дальше, чем мы воображаем.
Простой пример: если я захочу научиться играть на гитаре, то, при наличии определенного упорства я, безусловно, чего-то я достигну. Но достичь уровня Франсиса Гойя или Пако де Лусия мне не светит ни при каких условиях.
И даже если бы я начал этим заниматься с юных лет, все равно не достиг бы... А Моцарт первую симфонию написал, кажется, в шесть лет? :)
Ну это да, но профессионал - это не гений, не талант, а просто грамотный сотрудник. Не Франсис Гойя, а хороший, способный аккомпаниатор или например музыкальный работник в учебном заведении. Не С.П. Королёв, а хороший крепкий инженер-"рисовальщик", разрабатывающий какие-нибудь узлы по заданному ТЗ без косяков и иногда вносящий рацпредложения. И дай-то бог, чтобы таких было побольше, ибо их-то и не хватает адски, т.к. на одного Королёва нужно целое КБ, чтобы реализовать и отладить-отшлифовать его идеи, - а нету.
Только вот опыт показывает, что не из всех они получаются, увы... Потому-то их и не хватает. У Королева работали инженеры, собранные со всего союза, и все равно косяки бывали...
Любое обучение набивает мозги информацией, но вот пользоваться ей ТВОРЧЕСКИ большинство не способно, как показывает практика. Какие-то умения, способности, которые либо даны, либо нет - и ничего с этим не сделаешь.
Класть кирпичи, сваривать металлические детали, пломбировать зубы, сводить бухгалтерскую и налоговую отчетность, производить лекарственные средства в промышленном объеме и еще овердофига чего нужно не творчески, а КАК ПОЛОЖЕНО.
Вы исказили цитату, но это общее заблуждение. Ленин говорил примерно "каждая кухарка должна научиться управлять государством". Это типа как вовлечённость и нетворкинг по вашему
Ага. Кажется, где-то это уже было... И "Любая кухарка может управлять государством" (с)
Reply
Reply
Но я совершенно уверен, что у каждого человека есть некий предел возможностей, заложенный от рождения, т.е. генетически, перепрыгнуть который ему не удастся. Другой вопрос, что пределы эти неочевидны и могут оказаться куда выше/дальше, чем мы воображаем.
Простой пример: если я захочу научиться играть на гитаре, то, при наличии определенного упорства я, безусловно, чего-то я достигну. Но достичь уровня Франсиса Гойя или Пако де Лусия мне не светит ни при каких условиях.
И даже если бы я начал этим заниматься с юных лет, все равно не достиг бы... А Моцарт первую симфонию написал, кажется, в шесть лет? :)
Reply
Reply
Любое обучение набивает мозги информацией, но вот пользоваться ей ТВОРЧЕСКИ большинство не способно, как показывает практика. Какие-то умения, способности, которые либо даны, либо нет - и ничего с этим не сделаешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment