Сказано же. Голландцы продавали в Индии европейские товары, роскошь, в Китае индийские, в Японии китайские. В Индонезии обосновывались, образовали колониальное государство.
Логично)) Но тут вопрос - почему при этом европейцы богатели, а местные - нет? Видимо цены складывались как-то не очень разумно. Что мешало на тот момент посчитать реальную стоимость специй например и европейских товаров? Очевидно, что по логичному пути (трудозатраты и редкость ресурса) не считали (и сейчас не считают, к слову), но как-то же цены складывались? Понятно, что купцам местным тоже особо дела нет, но что мешало локальным правителям сложить два плюс два?
фиг его знает, но это классический случай, когда цена регулируется рынком, как мне кажется? Условный индонезийский курбаши смотрит на голландский товар, коего вывалили на берег три сундука (и все, больше нет и неизвестно, будет ли), и посмеиваясь в душе предлагает за него поле перца ( ведь таких полей у него - отсюда и до следующей пятницы)... Наверное так?
Наверное да. Просто удивляет, что никто не пытался перестроить отношения под более равноценную торговлю (впрочем справедливые цены могли частично и убить индустрию, так как не было бы сверхприбылей). Ведь это же Индия, Китай, не какие-нибудь изолированные на острове туземцы, невидавшие кроме своих ракушек ничего. В Азии должны были хоть примерно представлять меры вещей.
Ост-Индии, Япония и Китай на тот момент были невообразимо богаты по меркам Европы. Особенно Китай. В Японии в XVII веке уже были города-миллионники, например. Так что торговля с белыми варварами не была ключевой статьёй их экономики, там были колоссальные внутренние и местные обороты. Просто мы привыкли к европоцентричности...
Эмм... как бы в итоге этого всего развитой оказалась Европа а не Китай и Ост-Индия, разве нет? "Белые варвары" приплывали к азиатам на таких кораблях, которые те построить (даже воссоздать на образец глядя) не умели.
Эммм... как бы вы историю чересчур европоцентрично изучали. Зачем строить корабли по итальянско-голландскому образцу, когда есть конструкция джонки, не менее мореходная и куда более масштабируемая? На флагманах китайского адмирала Ма Хэ (XV в.) корабли Колумба могли бы служить разъездными шлюпками.
Может я чего-то не знаю, но вроде это европейские корабли приплыли в Азию и Америку, а не джонки - в Европу (и ту же Америку). Хотя как сюжет альтернативно-исторического романа - занятная тема, да. Но в реальности почему-то джонки не стали тем, чем стали европейские корабли.
Да, вы много чего не знаете. В частности, очевидно, тех социокультурных обстоятельств, которые притащили европейские корабли на Восток, за тем самым баснословным богатством Востока (да, за банальным золотишком, шёлком, перцем, сахаром). И Китаю в XV веке плыть в Европу? За чем?
Хотя интересно было бы скорее почитать, что получали аборигены в обмен на все эти дорогостоящие товары?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зачем строить корабли по итальянско-голландскому образцу, когда есть конструкция джонки, не менее мореходная и куда более масштабируемая? На флагманах китайского адмирала Ма Хэ (XV в.) корабли Колумба могли бы служить разъездными шлюпками.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment