Двушка на нитке, которую Цой в начале фильма забрасывает в телефон-автомат на самом деле не только девайс для лайф-хака, но и символ культурного феномена Ленинграда середины 80-х.
"Эфир" - Уникальное социально-техническое явление, появившийся в результате сбоя на телефонных подстанциях города. Набирая определенные секретные номера, абоненты могли общаться коллективно. Телефонный разговор из диалога двух людей превращался в разветвленную беседу, в настоящий телефонный чат с анонимными никами. "Эфирщики", люди, которые не могли существовать без телефона. У многих своих телефонов не было, со службы было звонить неудобно, родители дома, общежитие, поэтому очень часто пользовались телефонами-автоматами. Двушка на нитке была своеобразным символом, по которому эфирщики распознавали "своих". Естественно "Эфир" использовался в первую очередь для знакомств с противоположным полом.
Цой, как модный парень, скорее всего тоже был эфирщиком. "Твои родители давно уже спят, уже темно. Ты не спишь, ты ждешь, а вдруг зазвонит телефон. И ты готов отдать все за этот звонок, но она давно уже спит там,в центре всех городов." Если знать подоплеку, становится понятно, какого рожна влюбленный герой ждет ночью телефонного звонка. После общения в общем чате, люди давали свои телефоны для привата в инбоксе. Все как с интернетом, только по телефону.
Просуществовало это явление до конца 90-х, когда городские телефонные аналоговые декадно-шаговые станции стали заменять на цифровые и телефонный андеграунд прекратил свое существование.
via