Интересный вопрос из поста про
кладбища и трансплантацию органов:
«С трансплантацией органов стоит поступить так. Разумеется, личное право каждого решать - согласен он или нет разрешить после смерти разобрать себя на запчасти. Тело-то его/ее личная собственность - по меньшей мере, при жизни. Но вот что определенно нужно сделать - исключить противников трансплантации из числа тех, кому будут чужие органы пересаживать. Метка в паспорте или просто база данных».
Идея, на первый взгляд, кажется справедливой. Но только на первый взгляд.
Потому что развивая эту идею, будет казаться логичным, например, отказывать гомеопатам в праве покупать антибиотики. Вы же других этим лечите от всех болезней, зачем вам пенициллин?
Запретить христианам ложиться в больницу - у них же есть молитвы. Они же знают, что ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога. По этой же причине Патриарху следует отказаться от защиты ФСО - это же глубочайшее неверие в Бога. Он же под высочайшей защитой и покровительством самого Господа находится. А верующим женщинам и запретить давать обезболивающее при родах. Ибо сказано: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».
По этой же причине противникам абортов нужно отказывать в этой операции в случае необходимости, а борцам с эвтаназией запрещать уход из жизни в безнадежных ситуациях. Пусть мучаются до последнего.
Стерлигову и его последователям, призывающим сжечь колдунов-ученых - запретить пользоваться электричеством и остальными плодами цивилизации. И т.д. и т.п. Давайте же будем последовательными. Это же справедливо.
Про справедливость и ее место в иерархии ценностей хорошо было у Довлатова:
«- Есть кое-что повыше справедливости!
- Ого! - сказал Зарецкий. - Это интересно! Говорите, я вас с удовольствием послушаю. Внимание, господа! Так что же выше справедливости?
- Да что угодно, - отвечаю.
- Ну, а если более конкретно?
- Если более конкретно - милосердие».
Справедливо - это око за око и зуб за зуб.
Справедливо убивать убийц и расстреливать пленных солдат противника. Они же убивали наших.
Но гуманизм находится выше справедливости.
К тому же каждый человек имеет неотъемлемое право на глупость.