RR

Apr 08, 2016 10:50



Рассказ о поездке на завод Rolls-Royce в Гудвуд, Англия.
Но сначала немного истории.



Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом - воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом - блестящим инженером и конструктором.

Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости - 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшим в авиакатастрофе.

Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.

А началось все с плохого французского автомобиля, который Генри Ройс приобрел в 1901 году. Машина часто ломалась и инженер решил создать лучший в мире автомобиль. Он заразил своей идеей Чарльза Роллса. И было принято решение - вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, производить ограниченное число машин наивысшего качества. Автомобили, над которыми трудятся лучшие в мире механики и рабочие не могут быть дешевыми. Лозунг компании «Взять лучшее и… сделать его еще лучше».




Первая модель «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Уже в 1907 году он рекламировался как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона - секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost - сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью - вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.

После этого на рекламных объявлений Rolls-Royce были изображены не только менеджеры компании, но и механик, управлявший Silver Ghost во время этих испытаний на прочность, что было крайне необычно для аристократической Англии того времени. Тем не менее, это соответствовало идеалам сэра Генри Ройса, выраженным во фразе "все, что делается правильно - благородно".

Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ - монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.



Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы - около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Бронеавтомобили производились на базе Silver Ghost. На шасси устанавливался клепаный корпус с толщиной брони 8-9 мм, в кормовой части которого разместили боевое отделение с открытой сверху цилиндрической башней кругового вращения с установленной в ней 7,7-мм тяжёлым пулемётом «Виккерс». Некоторые эксперты склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем. Они оставался на вооружении британской армии до 1944 года и приняли участие в боях начального периода Второй мировой войны



Интересна история возникновения и знаменитой эмблемы - статуэтки женщины, готовящейся к прыжку. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход.

Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.

Есть и исключение из правил - при поездке королевы Елизаветы II на ее Phantom VI фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.



С Rolls-Royce связана и знаменитая рекламная кампания Дэвида Огилви. Чтобы придумать ее, он отправил на завод группу рекламистов. На месяц. В результате родился слоган «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе - от электрических часов». Задача, стоявшая перед Огилви - продавать американцам автомобиль, который предпочитают английские аристократы, была решена: продажи автомобиля выросли на 50%.

Были свои Rolls-Royce и у Чарли Чаплина, Сталина, Мухаммеда Али, Киплинга, Пресли, Нобеля, Элизабет Тейлор, Николая Второго, Ленина, Брежнева и т.д. Был он и у Джона Леннона. В 1966 году задняя часть его машины была преобразована в двуспальную постель и салон был оснащен телевизором, телефоном и холодильником. А в 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» его лимузин был разрисован в психоделической манере. Существует легенда про старуху, потрясенную таким вольным обращением с образцом традиционных британских ценностей - она начала лупить по автомобилю зонтиком с криками: «Свинья! Что ты сделал с Роллс-Ройсом!»



В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.

продолжение










history, технологии

Previous post Next post
Up