Leave a comment

sorokin_anonym September 25 2015, 08:32:01 UTC
Если считать Саратов случайной погрешностью (его буквально через пять лет после этой схемы "съела" Самара, перетянув на себя окончательно хлебную торговлю благодаря ж/д мосту через Волгу, при этом сама Самара не успела вырасти по постоянному населению очень сильно) - то видно, что Третья Столица (ТМ) действительно таковой является уже много лет. А если посмотреть данные за 18, 17вв. и так далее... :)))

Reply

sevabashirov September 25 2015, 09:02:52 UTC
Можно даже Киево-Новгородскую Русь посмотреть. Вот ведь отечественный бренд!

Reply

sorokin_anonym September 25 2015, 09:13:54 UTC
Киевскую - не получится. Патентованное название относится только к РФ, да и Киев на диаграмме в любом случае больше Казани, так шта... Опять же, в те стародавние времена Казань была маленьким пограничным городком, а сравнивать вместо нее с Булгаром хотя и эффектно, но уже слишком наглая подтасовка. :))

Reply

al_mi September 25 2015, 10:17:49 UTC
Сложно принять, что Саратов может быть погрешностью при индексе 137 при 90 Самарских...

Reply

sorokin_anonym September 25 2015, 17:31:17 UTC
Так не на фоне Самары же погрешность :)

Reply

al_mi September 25 2015, 19:02:59 UTC
Не совсем понял, в чём погрешность. Население 137К в Саратове, против 90К в Самаре.

Reply

sorokin_anonym September 26 2015, 12:12:03 UTC
Забейте. Это была попытка поглумиться насчет брэнда "Казань-третья столица России". А про соотношение населения в Самаре и Саратове в начале ХХ века у меня было ошибочное представление, меня вон в соседней подветке с цифрами поправили

Reply

al_mi September 26 2015, 18:10:21 UTC
Не, мне самому просто интересно) Я не эксперт. В Саратове не живу лет 25, но было неожиданно о нём такое прочитать.
А что за другая ветка?

Reply

sevabashirov September 25 2015, 10:59:42 UTC
Самара опередила Саратов только в 30-х.

Reply

sorokin_anonym September 25 2015, 17:30:46 UTC
Мне думается, Вы ошибаетесь - первая мировая и гражданская сильно перекорежили численность в средневолжских городах, так что после 20го был уже новый отсчет. Впрочем, возможно ошибаюсь я, но что после постройки моста Самара резко пошла в гору - медицинский факт, и она здорово оттянула деньги и население и у Саратова, и у Казани. При этом Казань мостом и дорогой дальше в конце концов обзавелась, да и Сибирский Тракт никто не отменял, а вот Саратову пришлось много хуже.

Reply

sevabashirov September 25 2015, 19:47:36 UTC
У меня есть цифры:

1897
Самара 90,0
Саратов 137,1

1914
Самара 143,8
Саратов 235,3

1926
Самара 175,6
Саратов 215,3

1939
Самара 390,5
Саратов 372,0

Reply

sorokin_anonym September 26 2015, 12:09:04 UTC
Однако! И почему, интересно, Саратов так "сдулся" после войны?

Reply

sevabashirov September 26 2015, 13:12:08 UTC
Провинция-с. Просто в него не стали вкладывать средства, в отличие от Горького, Куйбышева, Сталинграда... Стал рядовым непрестижным центром аграрного района. И при ранне-сталинском административном делении (вместо сотни губерний - полтора десятка крупных краев и областей + АССР) Саратов лишился статуса регионального центра, войдя в Нижне-Волжский край с центром в Сталинграде. В общем, миграцию Саратов не привлекал и рос только своими силами, естественным приростом - гораздо медленнее своих волжских конкурентов.
Ну а гражданская война все перечисленные города затронула, но Саратов дольше был у линии фронта, чем Самара.

Reply

sorokin_anonym September 26 2015, 14:40:08 UTC
Ну вот, собственно, непонятны мотивы выбора Скажем, почему Сталинград? Особенно если учесть, что его в войну разрушили под ноль. А скорее - почему Самара? Ведь реально региональными центрами были выбраны Нижний, Самара и Ростов (ОК, Горький, Куйбышев и Ростов :) ). При этом если выбор Ростова и Нижнего и невыбор, скажем, Казани, более-менее объясним (города были и так крупными экономическими и в случае Ростова - транспортными центрами и не были столицами национальных республик), то выбор Самары, а не Саратова кажется нелогичным.

Reply

sevabashirov September 26 2015, 15:23:35 UTC
Самара еще при царе стала индустриальным и торговым центром ("русский Чикаго"), ну и Транссибирская магистраль именно через нее тогда проходила.

Reply


Leave a comment

Up