© Sally Mann
Интересно, что со временем понятие непристойного не столько уменьшается, сколько смещается в другие области. Обнаженные женские ноги и грудь перестали подрывать устои нравственности - в Нью-Йорке недавно женщинам официально разрешили при желании ходить топлес. А неприличным теперь считаются невинные детские соски и слова типа «негр» - общество помешалось на педофилии и политкорректности. Уверен, что если я опубликую в фейсбуке этот прекрасный снимок Салли Манн, он не провисит и получаса - обязательно найдется стукач, который решит, что поголовье педофилов резко вырастет, если оставить фотографию в открытом доступе.
Интересно наблюдать за тем, как быстро изменяются нормы приличия на Среднем Востоке. В начале ХХ века женщины на снимках прятали лицо, но обнажали грудь. Затем во многих странах женщины отказались от чадры и укоротили юбки. А сейчас снова начинают укрывать лицо.
Но гораздо интереснее подумать над тем, что будет считаться неприличным завтра. Возможно моралисты возьмутся за животных и то, что раньше было
шуткой, станет реальностью. Но мне хотелось бы, чтобы маятник общественного мнения качнулся в сторону от секса и обнаженное тело перестало быть табуированным (даже в эрегированном мужском члене нет ничего непристойного, может быть есть только немного комичного).
А неприличным и вызывающим общественное осуждение стали бы пропаганда ненависти, культа личности и призывы к расправе с несогласными.
фейсбук