цвет

Mar 10, 2015 13:11


Read more... )

history, art

Leave a comment

Comments 72

Неодинаково выглядит женщина вечером и днём? pravdoiskanie March 10 2015, 10:17:18 UTC
Сначала - при свете, и когда выключат - потом?

Reply

(The comment has been removed)

duboff1972 March 11 2015, 02:07:22 UTC
ВОТ ДА!!!!

Reply


arktal March 10 2015, 10:22:23 UTC
А как же без кракелюров?))

... )

Reply

mi3ch March 10 2015, 10:24:37 UTC
Копия сохранилась гораздо лучше. И потом Леонардо любил экспериментировать с красками, а это не всегда шло им на пользу

Reply

arktal March 10 2015, 11:06:50 UTC
Я не к тому. Есть устоявшиеся образы и представления. Старинная картина как бы должна быть с кракелюрами, а Парфенон - без крыши и с разрушенными колоннами. Конечно, расчищенная Мона Лиза смотрится лучше, но создается впечатление Фотошопа. Глупо, но мы ведь думаем стереотипами. Представьте себе Дон Кихота в костюме английского джентльмена или рубахе русского мужика... Это уже не Сервантес. ))

Reply

m_zarokov March 10 2015, 14:49:37 UTC
Это не Сервантес. Это раскрашенные "Семнадцать мгновений весны"

Reply


cage_of_freedom March 10 2015, 10:22:33 UTC
Тут еще с цветопередачей всегда проблемы. И с яркостью изображения. Недавняя история с платьем - хороший пример.

И с полиграфией те же проблемы. Тот, кто собирает альбомы живописи, знает, что в разных альбомах одна и та же картина может выглядеть абсолютно по-разному.

Теперь, когда многие из нас собирают репродукции живописи уже в виде файлов - эта проблема не менее остра. Даже странно, что никто не придумал какой-то стандартной процедуры тарировки монитора, вроде той, что использована на марсианских роверах НАСА. И такая же тестовая шкала должна быть и на файлах с репродукциями.

Reply

remiphoto March 10 2015, 13:08:34 UTC
Стандартная тарировка монитора давно уже отработана в стандартах.
Называется профилирование и калибрация.
Только мало кто это делает. Только те, кому это необходимо по работе.
Бытовые пользователи просто не знают о таких возможностях.
Кроме того, нужны не самые говенные мониторы, для этого дела.

Для адекватного отображения цвета и тона в репродукциии необходимы: 1. Калибровка и профилирование съемочного устройства. Обычно выполняется с использование специальных мишеней, типа КолорЧекер или IT8.1 (Q60) 2. Калибровка и профилирование отображающего устройства колорметром или спектрофотометром. это стандартная процедура. 3. А также, дополнение к этому необходимо формирование корректной среды просмотра к требуемым согласно стандарта ISO 3664 "условия просмотра. Полиграфия и фотография"(связано с человеческой адаптацией) Если все три условия выполнены - цвета и тональности увидите те, что были в реальности. Даже на мониторе.

Reply

cage_of_freedom March 10 2015, 13:19:24 UTC
Спасибо, я в курсе. Меня учила как калибровать монитор одна знакомая и я даже это делал с парой своих мониторов.

Но это никак не поможет с передачей цвета репродукций. Поскольку нужен ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС - как вы совершенно справедливо описали ниже.

Я тут - как любитель живописи - уже накачал дикое количество файлов мировой живописи и смотрю их на фоторамках в режиме слайд-шоу постоянно.

Но проблемы цветопередачи - это ужас. Большинство репродукций видимо сканировано с книг - а там и так полно вранья. И сканеры еще добавляют.

Есть правда - вполне профессиональный репродукции из Эрмитажа, видимо подготовленные для печати. Там прямо на полях - цветовые шкалы для калибровки видимо (как и у камер марсохода). Или для цветоделения?

Но и там я не знаю как этими шкалами правильно пользоваться, чтобы калибровать монитор. А на фоторамке это вообще невозможно. Только яркость.

Reply

remiphoto March 10 2015, 17:54:22 UTC
Те шкалы, которые на полях (обычно это Kodak q13/q14), это для облегчения визуального контроля в препрессе. И, скорее всего, это еще пленочные репродукции. Профилирование и калибровку цифровых съемочных устройств осуществляют другими методами, там в этих шкалах уже нет надобности. Хотя фотографы их используют по-старой памяти и для удобства тех, кто потом занимается материалом.

В большинстве своем Вы пользуетесь скорее всего сканами с книг. Которые неизвестно как готовились печати (свои искажения) и неизвестно как сканировались (свои нелинейные искажения). То есть, материал искаженный как минимум дважды. Но, это не означает, что стандартов нет, и что цветовоспроизведения с высокой степенью приближения - нет. Моя ремарка относилась к соображению, что, мол, "....странно, что никто не придумал какой-то стандартной процедуры тарировки монитора...". Давно всё придумали, просто соблюдать надобно.

Reply


(The comment has been removed)

Если бы не старик Перуджи о Джоконде бы знали только зн m_zarokov March 10 2015, 14:58:56 UTC
Розыски картины после похищения - первая всемирная мыльная опера.

Reply


ln555ln March 10 2015, 10:26:25 UTC
Без бровей ей было лучше :-)
А вообще, пропорции лица другие.

Reply


Leave a comment

Up