Во Франции все четко следуют инструкции. И в целом все службы работают гораздо лучше, чем в России. До тех пор, пока не случается что-то экстраординарное. И тогда инструкции становятся помехой. Но никто не решается их нарушить.
Например, на гонки в Ле-Ман приехало около 250 000 человек. И когда все закончилось, люди захотели оттуда уехать. Одновременно. А транспортники в этот день бастовали и поезда до Парижа не ходили (забастовка - это святое). Выглядело это так: по одной двухполосной дороге очень медленно двигался бесконечный караван машин. Слева и справа туда вливались все новые потоки машин с небольших дорожек и стоянок. Все было очень организовано. Никто не пытался объехать по встречной. На всех перекрестках машины пропускали друг друга через один. Два километра мы ехали два часа. Все было очень вежливо.
А как сделали бы нормальные люди в России. Очень просто - на время нарушили бы инструкцию и сделали бы на день дорогу односторонней. Чем вдвое увеличили бы ее пропускную способность. Во Франции так нельзя.
На следующий день мы должны были улетать. Но транспортники продолжали бастовать и доехать до аэропорта Шарль де Голль на метро было невозможно. На автобусы стояли огромные очереди. Такси не справлялись с работой (по закону таксист не может работать больше 35 часов в неделю). Добраться до аэропорта было практически невозможно.
А в России частники решили бы эту проблему моментально, пусть и задрав стоимость проезда. Они бы озолотились в этот день, но очередей не было бы.
Постоянное следование инструкции доходит до абсурда. В аэропорту идет строжайший шмон - не дай бог пассажир пронесет на борт самолета перочинный ножик. А после этого в бизнес-классе во время обеда выдают металлические ножи.