Leave a comment

edinoross2010 May 22 2014, 13:56:48 UTC
Если это все о том, как пристойно (именно, пристойно, а не правильно!) писать "Вы" или "вы", то причем тут ссылка на советское издание, в котором "бог" написано с маленькой буквы? Это авторитет?

Reply

apostyle May 22 2014, 14:09:12 UTC
для Единой России только советские издания и чиновные циркуляры и есть авторитет. Будьте добры, "бог" в собирательном смысле со строчной, "Президент" и "План Путина" с прописной - так партия велела.

но если вас интересуют на сей счет нормы русского языка (а не "Единой России"), то сперва освойте эти нормы на школьном уровне. А то две дикие ошибки в двух строчках - слишком дремучая безграмотность, чтоб автор претендовал еще и на рассуждения о высших сложностях языка.

Reply

strannik17 May 22 2014, 14:10:51 UTC
Что лишний раз доказывает что нет "правильных" или "неправильных" слов или их сочетаний, а есть тот смысл который мы в них вкладываем, и который тяготеет к тому или иному написанию и положительной или отрицательной смысловой нагрузке.
Так например "единая" и "Россия" слова сами по себе прекрасные, но вот вместе...

Reply

mi3ch May 22 2014, 14:10:54 UTC
У наших русских классиков - у Достоевского, в частности, - слово "бог" пишется со строчной буквы. То есть с маленькой.

http://www.rg.ru/2013/04/11/slovo.html

Reply

bettybarklay May 22 2014, 14:42:36 UTC
Слово "бог" имеет разные смыслы.
Вы смотрели прижизненное издание Достоевского?

Reply

strannik17 May 22 2014, 15:00:21 UTC
(с юмором) Самое время поспорить о смысле слова "бог" и еще сотен тысяч иных имен которыми люди к "богу" обращаются. ))

Reply

bettybarklay May 22 2014, 15:11:40 UTC
Согласна и на юмор, и на множественные смыслы).

Просто слово "бог" не всегда содержит божественный смысл. Например, в междометиях. Одна ко же, есть люди, которые пишут "Слава Богу!" - вот так, а не так "слава богу!"

Reply

strannik17 May 22 2014, 15:46:24 UTC
Очень близко по смыслу к спору об уместности применения "вы" и "Вы".
Слово "богиня" утратила (или никогда не приобрела) в русском языке религиозный смысл, поэтому "Богиня" в смысле "Бог" кажется оксюмороном. А зря.... Но это просто историко-лингвистические каверзы страны увязшей в монотеизме. То ли дело у хинду. ))
Интересным также является парадокс в английской языке, когда лично к Богу уместнее обращаться архаичным thou - "ты", а не повседневным "вы".

А вообще, весь спор о "вы" vs. "Вы" кажется достаточно смешным если помнить что традиции употребления заглавных букв всего лишь 700 лет, а в русском языке соответственно лет 400, и что правила языка меняются радикально примерно каждые 100 лет.

Reply

bettybarklay May 22 2014, 16:08:08 UTC
Да, Вы верно заметили про богиню. Феминистка отметила бы признаки дискриминации))).
Благодарю Вас, про английское обращение к Богу на "ты" впервые слышу.

Я думаю, это не спор, а обсуждение. На мой взгляд, все, что запускает процесс осмысления, даже самых банальных о бессмысленных порядков и устоев в жизни, языке, представлениях, имеет благую цель. Пусть человек задумается, что это лично для него значит.
Согласно правил можно писать "Вы" в комментариях. Автор видит в этом манерность и "отставленный мизинчик". Но сути это не меняет. Я не допускаю никогда написания и обращения на "ты" человеку по ту сторону экрана, как бы развязно он себя ни вел: ни в мыслях, ни на письме. Условность? Да. Но условность со смыслом. "Вы" для меня - это уважительное отношение к мнению другого, даже когда я совсем не согласна ни с мнением, ни с формой выражения. Если форма уж совсем развязная, то я могу писать строчное "вы".

Reply

vano_sergadze May 22 2014, 16:34:53 UTC
Один мой знакомый рассказывал. Встретил интересного человека. Первое время обращался к нему на "вы". Когда узнал поближе - перешёл на "ты". А после того, как пообщался подольше, вернулся к "вы".

Reply

bettybarklay May 22 2014, 16:39:25 UTC
Да, это очень хороший пример понимания). Спасибо!

Reply

livelight May 22 2014, 18:31:27 UTC
> историко-лингвистические каверзы страны увязшей в монотеизме

Я бы уточнил: патриархальном монотеизме. Тиамат смотрит на них как на известно что :)

Reply

strannik17 May 23 2014, 11:21:21 UTC
Соврешенно верно. Вообще, чем древнее религия - тем сильнее в ней женские начала.

Reply

ruventrip May 22 2014, 22:11:15 UTC
Вот-вот, следовало бы обратиться к прижизненным изданиям. Советские, писали "Бог" со строчной.

Reply

слово "бог" ahax May 23 2014, 06:58:25 UTC
имеет один смысл. И всегда пишется с маленькой буквы.

Reply

Re: слово "бог" bettybarklay May 23 2014, 07:22:27 UTC
Я уже писала выше, что я всегда за множественность смыслов - это для многих усложняет понимание, но определенно делает картину мира богаче.
Бог - как механизм мира и жизни; не как Абсолют, а как случай; не как Рок, а как совпадение; не как Вседержитель, а как "пятнадцатый камень в Саду Камней";)... бог, как неведомое, непредставляемое, но представимое; бог, как таинственное неизвестное, движущее интерес любого исследователя...
Нет, что Вы, смыслов слова "бог" множество. И оно во всех смыслах хорошо, ибо дает возможность попытки осмысления вечного непонятного. И методов попыток тоже бесчисленное множество.

Reply


Leave a comment

Up