пинг-понг

Feb 15, 2014 19:58

image Click to view

11 марта 2014 года состоится поединок по настольному теннису между самым быстрым промышленным роботом в мире KUKA Agilus и теннисистом Тимо Боллем, многократным чемпионом Европы, двукратным победителем Кубка мира, 6-кратным призером чемпионатов мира, вице-чемпионом Олимпийских игр 2008 года в команде и бронзовым призером Олимпийских игр 2012 года ( Read more... )

будущее

Leave a comment

Comments 198

_moss February 15 2014, 16:24:09 UTC
Если робот китайский, то капец Тиму.

Reply

sotoninka February 15 2014, 16:26:14 UTC
азиаты весьма в пинг-понге!

Reply

_moss February 15 2014, 16:32:29 UTC
sotoninka February 15 2014, 16:34:19 UTC
например)

Reply


(The comment has been removed)

egornebo February 16 2014, 04:19:47 UTC
я вот не понимаю, о каких ограничениях вы все здесь говорите.
что можно ограничить Боллу?
он должен играть левой?
он не должен использовать кручение?
он будет играть с закрытыим глазами?
что то ещё?

Reply

morituruz February 16 2014, 17:20:32 UTC
Не подавать из-под тишка, скрывая закрутку, например.
Когда-то был матч между Мохаммедом Али и рестлером, так последнему сильно кислород перекрыли.

Reply

a_bronx February 17 2014, 05:57:27 UTC
Если мяч закручен, его траектория неизбежно изменится (эффект Магнуса), что раскроет закрутку.

Reply


maxlethal February 15 2014, 16:31:29 UTC
Комменты скринятся, ответ завтра.

Reply

sotoninka February 15 2014, 16:34:45 UTC
ответ 11 марта

Reply

maxlethal February 15 2014, 16:37:06 UTC

... )

Reply

sotoninka February 15 2014, 16:38:10 UTC
датышто!

Reply


ruspics February 15 2014, 16:37:18 UTC
Мне кажется роботу элементарно подвижности не хватит, либо запрограммированности.

Reply


wollsen February 15 2014, 16:57:40 UTC
Мне интересны два вопроса:
1. программисты робота будут ли учитывать движения человека, для предсказания направления отбива?
2. как Тим будет определять направление отбива шарика (в поединке с человеком это определение, во многом, основано на позе и движении руки - и масса финтов и обманок основана на том, что сопернику демонстрируется "не то" движение)?
От ответов на эти вопросы многое зависит

Reply

nowherenoone February 15 2014, 22:29:20 UTC
1. Наверняка. Так проще всего разобраться с кручением. Если, конечно, не использовать мячик с точками и скоростную камеру.
2. Распознать ракетку и её положение и движение в момент столкновения?

Reply

wollsen February 16 2014, 05:19:57 UTC
Сознательно подставлять под финты?
Как я понимаю, человек не может сменить свои навыки с легкостью робота, и "распознавать" что-то отдельно. Собственно, как я понимаю, именно на это и идет расчет - Тиму будет очень сложно играть с неподвижным противником

Reply


Leave a comment

Up