Вообще-ьто у Мульникова-Печерского в "Лесах и на Горах", конкретно про Сергачских ходебщиках говорится, что сергачские мужики дрессировали медведей и с ними ходили по ярмаркам, развлекали народ. Короче - такой вот вид отхожего промысла. Так что я думаю, что у Некрасова тоже в этом смысле употреблено.
еще у Горького Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из Сергача
То есть, тут "ходебщик" в самом общем значении, как примерно семантический аффикс (в значении "по торговой части ходящий"), а вот "Сергач" - как корень в смысле, "связанный с медведем".
Вроде, пишут - татарский промысел изначально. Но я бы еще поглядел этнографическую литературу. Интересно вообще было бы карту увидеть: как дрессура медведей по миру распространена, где центры. Западнее это - цыганский бизнес исключительно, как я понимаю.
Reply
Reply
Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из Сергача
Reply
Reply
полез читать про Сергач - действительно, в городе было очень развито медвежничество: с медведями доходили и до Европы
Что и на гербе отразилось
( ... )
Reply
Reply
Reply
http://www.idmedina.ru/books/materials/faizhanov/3/hist_orlov.htm
Reply
Reply
Leave a comment