глядя в телевизор

Jun 15, 2012 11:57



Получил в "школу рекламиста" письмо. Цитирую:

Дмитрий, вопрос к новой теме про рекламу, в Вашем блоге, в ЖЖ. Было бы здоров если бы Вы рассказали о воздействии рекламы на детей, у них чистый мозг без наших стереотипов, и при этом реклама их притягивает, по телевизору может идти что угодно, и это неинтересно, как только реклама включается - все внимание туда.
Что влияет, смена картинок? правильные картинки? правильная музыка? не 25 кадр же в конце концов...

Вопрос про детей и рекламу очень интересный. Прежде всего потому, что он помогает лучше понять - что именно влияет на восприятие человека.

Немного истории. Детьми рекламировали все - консервы, сигареты, оружие, мыло... Дети очаровательны и милы своей непосредственностью. У кого поднимется рука на ребенка? Потом пыл рекламодателей был поумерен. В большинстве стран действуют законы, запрещающие показывать детей в рекламе товаров, для детей не предназначенных.

Есть несколько причин, по которым детям так нравится реклама. Хотя законом о рекламе запрещается повышать уровень звука во время рекламных пауз - на этот запрет, как правило, не обращают внимания. Ребенка привлекает громкий звук, яркая картинка, короткий, простой, понятный даже дауну сюжет. Реклама обращается прямо к зрителю и говорит с ним немного заискивающим, подобострастным голосом - а дети не очень избалованы такими интонациями. И еще - реклама очень сильно упрощает мир, делая его простым понятным и совершенно безопасным. Детям так нравится реклама именно потому, что они еще не научились ставить против нее защитные блоки.

И самое главное - это эмоциональный крючок. В рекламе почти всегда счастливые люди радуются жизни. Это безумно привлекательно для ребенка. С эмоционального крючка так просто не слезешь. Вспомните ненавидимых всеми родителями телепузиков - яркие, чудные существа все время смеются. Это - квинтэссенция рекламы. А теперь посмотрите, например, на футбольных болельщиков в каком-нибудь спорт-баре. Люди ничего не делают. Просто сидят на месте с одной целью - пропитаться эмоциями. Попереживать.

Интересно, что эмоциональный крючок вовсе не обязательно должен быть позитивным. Крайне любопытен в этом смысле журнал tema Лебедев постоянно использует негативные, даже не крючки - якоря: меня чудовищно бесит, ненавижу, это, сука, очевидно, чудовищное говно... Эта же мысль, выраженная без эмоций, сразу потеряет половину своей притягательности.

Еще про детское в рекламе. Про тенденции

Культ пубертата приводит к странным последствиям. Взрослые начинают играть в детские ролевые игры.



Мужчины становятся инфантильными. Женщины играют в девочек-припевочек и набоковских Лолит.



Царивший когда-то культ девственности заменил культ молодости. Рекламодатели работают с гремучей смесью наивности, невинности и соблазна.



Взрослым полагается испытывать совершенно детские эмоции. Крики восторга, переходящие в оргазм от любой покупки. Все это пытается маскироваться под искренность и непосредственность.



Детские неприятности экстраполируются на взрослых.



Даже деньги омолаживаются. Убираются мешки под глазами и прочие морщины.

___

Если взрослые начинают играть в детей, детям ничего другого не остается, как играть во взрослых



Иногда это уместно, но чаще очень плохо.









___

Не хочется заканчивать в миноре. Одна из лучших в рекламе вещей - это возможность посмотреть на мир детскими глазами.







p.s.
25-й кадр - это, разумеется, миф. Человеческий глаз не обладает ярко выраженной способностью улавливать 24 кадра и не замечать 25-й. Все эксперименты, подтверждающие это воздействие, были сфабрикованы.
Кстати «Хоббита» сейчас снимают с частотой 48 кадров в секунду.

школа рекламиста, технологии, adver

Previous post Next post
Up