Airbus для аргентинских трасс. Обтекаемые "пули" компании La Torre.

Jan 11, 2017 13:53

Оригинал взят у strangernn в Airbus для аргентинских трасс. Обтекаемые "пули" компании La Torre.



Аргентинский Airbus (кликабельно)

Один из самых красивых автобусов был, оказывается, создан в Аргентине. Небольшая компания La Torre из города Necochea, чьим владельцем, а по совместительству и главным конструктором был бывший авиационный инженер, - представила в 1986 году автобус, который иначе, чем самолетом без крыльев и не назвать. Впрочем, смотрите сами: Airbus (ага, так и назывался), построенный на шасси Scania 112 имел обтекаемую форму носовой части, совершенно космического вида окна пассажирского салона и вообще, выглядел как космический корабль. Впрочем, в некоторой степени, не только выглядел. Было у него кое-что, роднившее его с самолетами и космическими кораблями.

image Click to view


небольшой рассказ о машине (на испанском)

Он был обтекаемым (ну, это видно) и мало того, - практически герметичным. Для защиты пассажиров от шума и пыли обитаемый объем был выполнен максимально воздухонепроницаемым, стекла тоже глухие и без намека на форточки. Предполагалось, что централизованная фильтровентиляционная система и кондиционер обо всем позаботятся. По непонятным соображениям (разве что стиля) даже багажные полки в салоне были выполнены в самолетном стиле (это здорово смотрится, но сказать по совести: в автобусах и не нужно, и неудобно. Только полезный объем отбирает и мешает пользоваться.).



спереди-справа, видны двери, несколько выпадающие из дизайна (кликабельно)

В принципе, поначалу и автобусные компании и пассажиры хорошо клюнули и пошли на "наземный самолет" (Аргентина большая, и дальние автобусные перевозки там очень развитый бизнес), но с течением времени оказалось, что самонадевающиеся сапоги стоят дороже мотоцикла, и боятся пыли и сырости при всей своей внешней крутизне - эти автобусы вовсе не так удобны. Что случилось? Посмотрите на салон. Да, окна большие и удобные, - но головы пассажиров приходятся точно на перегородки между ними. Т.е, если вы хотите полюбоваться пейзажами - через полчаса озвереете (по себе знаю, семь лет мотался на автобусах в Москву и обратно, как заведенный. Место у окна, но напротив переплета выбешивает даже на привычной до последней кочки дороге).



вид на автобус сзади (кликабельно)

Закругленные сверху борта, плавно переходящие в крышу - "придавили" и заузили потолок, уменьшив и без того небольшие багажные полки, а расстояние между сидениями... Вы знаете, за семь лет поездок мне попался только один автобус с принципиально не раздвигающимися сидениями, какой-то Daewoo. Вот, в нем такой же был проход посередине - просто некуда было раздвигать. Как я его ненавидел, как в нем было тесно! Так что я, как опытный пользователь междугородних автобусов, вполне понимаю разочарование пассажиров. А если еще учесть, что кондиционеры иногда ломались, а летом в Аргентине очень тепло, то надо понимать, что герметичный автобус моментально превращался в душегубку.



салон Airbus. Тесновато, мягко говоря (кликабельно)

В общем, как эти Airbus взорвали рынок, - так же быстро они с него и вылетели. Всего было произведено что-то типа дюжины машины (большинство трехосных, на Scania 112, но было среди них и несколько двухосных), а потом все кончилось. Уже размещенные заказы отменены, а сами автобусы из VIP-сервиса были разжалованы во второсортные, для публики, которой важнее всего подешевле, где и докатывали свой век до технического износа.

Но, конечно, красивые, этого не отнять. И, я полагаю, что солярку они знатно на длинных пробегах экономили, по сравнению с прорывающимися сквозь воздух "кирпичами" традиционных автобусов.+ La Torre "Airbus", вид сбоку

автобусы

Previous post Next post
Up