это - реактивная система экстренного торможения, ни больше ни меньше. В момент "аааАААА!!!!" реактивные двигатели прижимают машину к земле, радикально увеличивая сцепные свойства заторможенных колёс
забавно то, что способ увеличить прижимную силу был изобретён задолго появления на гоночных машинах антикрыльев. Мало того - он так и не дождался своей реализации в автоспорте - а было бы эффэктно, если бы в качестве системы временного повышения эффективности a la эфодинной DRS, в поворотах включались бы реактивные движки, прижимающие машину к трассе;)))
ЗЫ: к слову - попалась тут цитатка многократного чемпиона Наскара Джеффа о разнице в прижиме Ф1 и машин Наскар предыдущего поколения:
Я водил машину Формулы-1 много-много лет назад, и что сразу бросилось мне в глаза в машине Формулы-1, это то, что когда у машины есть сцепление, ты чувствуешь это на руле, это сразу же дает ощущение: «О, да, она прилипла». А с этими машинами [ген6] никогда не знаешь, сцепился ты с асфальтом или нет, и поэтому тебе просто приходится ехать так, словно ты постоянно дрифтишь
может американцам стОит подумать?;))))