Все знают, что в СССР были легковушки-самоделки. А перед вами самодельный автобус: Качазум Хачатурович Алхазов из Нальчика, проработав за рулем Икаруса 30 лет, захотел после выхода на пенсию ездить на собственном мини-Икарусе. Постройка аппарата АС-1 АКХ-60 (автомобиль самодельный первый, далее инициалы автора и его возраст на момент начала работы) длилась пять лет, с 1986 по 1991 год.
Детали использовались самые разные: руль и силовой агрегат от Волги ГАЗ-24, причем двигатель располагается посреди салона - на это пришлось пойти из-за юридических нюансов, хотя изначально предполагалось сделать мини-Ikarus заднемоторным.
Передняя балка - от заднеприводной «буханки» УАЗ-451, ведущий мост - от Волги ГАЗ-21, но с редуктором от УАЗа, сиденья - от «рафика», кулиса коробки передач - от Запорожца... И пневматическая подвеска, как и полагается автобусу! Даже кузов здесь несущий, а оригинальные стекла изготовили в автоколонне.
На эмблеме - подкова, символ Нальчика. Сейчас уникум хранится в Музее автотранспорта Ленинграда, а с его создателем, «дедушкой Алхазом» (он на фото внизу), я с командой работников музея встречался в 2019 году, когда мы перегоняли из Нальчика старый КАвЗик.
(с) АР