инахлынулиВоспоминанья

Apr 23, 2024 20:38

а ещё у меня сегодня в летне день Даниэля Саймона. Есть такой дизайнер, если верить вики, известный прежде всего своими проектами транспортных средств в таких фильмах, как «Трон: Наследие» и «Обливион» , [1] [2] и своей книге «Космические моторы». На самом герр (немец же) Саймон с 1999 трудился дизайнером в структурах VAG, в частности, рисовал Seat и Lambo под началом Вальтера де Сильвы, а затем принимал участие в VW-возрождении Bugatti, но, как я понимаю, в тот период никто о нём особо не знал. Но когда он в 2005 ушёл из корпоративного дизайна и нарисовал целую книгу футуристических концептов под названием Cosmic Motors - к нему пришла какая-никакая слава - книга вышла топ продаж Амазона по авто-тематике и удостоилась хвалебных отзывов от глыб жанра вроде Криса Бэнгла и Сида Мида. Сия несколько специфическая известность в сочетании со вполне реальными навыками практикующего дизайнера довольно закономерно привела его (в обоих смыслах) в Голливуд, где он занялся разработкой футуристической техники для соответствующих фильмов. Помимо названных фильмов он работал над парком транс.средств фильма Капитан Америка: Первый мститель, а также фильмов Прометей Риддли Скотта и Обливион.
А нынче в сети появился трейлер фильма Дэдпул против Россомахи (или всётаки за, я по трэйлеру не оч.уловил) в котором решили сэкономить на транспорте, использовав старую шестиколёсную машину из Капитан Америка: Первый мститель.



Автоисточники в сети на неё уже отреагировали, хотя про Саймона - молчок. Ну да, давно это было, цэлых 12 лет прошло

А ещё сегодня стало известно что в эту субботу произойдёт иннагурационная гонка (то бишь самая первая по-нашенски) проэкта Аbu Dhabi Autonomous Racing League (A2RL). Это гонки беспилотных машин, управляемых находящимся на борту ИИ (вроде так). С точки зрения техники это Даллары из японского чемпионата СуперФормула - кстати, относительно недавно в СМИ проходили кадры тестовых заездов где в качестве референсного тест-пилота выступал наш Даниил Квят



Собственно, машина под управлением Квята - и без

Событие любопытное, причём скорее с т.з. развития техники нежели спорта - заинтересовавшимся рекомендую добавить ссылку на трансляцию в закладки - гонка в эту субботу в 18:00
Но на меня вновь нахлынули воспоминания о Даниэле Саймоне. В середине надцатых он был на слуху - то разрабатывал ливрею для команды Ф1 HRT, то мотоцикла Lotus, но самым известным его творением того периода является именно автономный гоночный автомобиль Robocar для гонок Roborace



Robocar. Слева - господин Свердлов, посередине - герой этого текста

О, это уже были не просто скетчи или проэкты, тут всё звучало(!) максимально серьёзно. В 2014-15 прошёл первой сезон электрической Формулы Е и к началу следующего года был готов опытный образец машины для новой серии, который был стать его гонками поддержки уже в ходе третьего сезона 2016-17. И тут не обошлось без русских - партнёром робосерии стала некая венчурная компания Kinetik п.у. не менее некоего Дениса Свердлова. Было построено несколько опытных образцов, работа шла .... вроде как. Проходила даже инфа о тестовых гонках - вот только не в третьем, ни в каком другом сезоне Формулы Е гонок поддержки на робокарах так и не состоялось. Судя по всему, ситуацию стоит охаректиризовать русским народным выражением не шмогла.
Собственно, недавние тесты с участием Квята для меня стали откровением что в этом направлении кто-то ещё работает. И вот - в субботу посмотрим
Что же до Даниэля Саймона, то честно говоря после истории с Робокаром лично я не слышал о нём больше. И вот только новости навевают воспоминания ..
Впрочем, до субботы попробую ещё покопать - мож нароецца что-нить - а пока отрою-ка в шкафу глянцевую книжку Cosmic Motors и поностальгирую ....

дизайн, электро, автоспорт, кино

Previous post Next post
Up