наткнулся на забавное из воспоминаний Александра Вертинского про 1918 год:
«А в Москве жить становилось все труднее. В магазинах все припрятали. Исчезли сахар, белый хлеб. Пить приходилось чуть ли не денатурат. Ничего нельзя было достать за все мои деньги.
А тут я ещё, как назло, влюбился в одну балерину. Балерина была талантлива, но злая, капризная и жадная невероятно. С большими усилиями, благодаря своему имени и гонорарам, я доставал ей все, что было возможно, - духи, одеколон, мыло, пудру, шоколад, конфеты, пирожные.
«По знакомству» мне давали все. Я покупал ей золотые вещи, материалы для платьев - шёлк и шифон, бархат и кисею… Все это она принимала как должное, но всего этого ей было мало.
Танцует она, например, в «Эрмитаже». Я захожу к ней за кулисы. Смотрю, она «вытрющивается» перед каким‑то невзрачного вида посетителем.
- Что это за тип? - спрашиваю я. - И чего вы так перед ним выворачиваетесь?
- Он мне обещал принести одеколон, - говорит она.
- Ничтожество! - в бешенстве кричу я. - Я ведь только сегодня утром прислал вам ящик от «Ралле», где этого одеколона пять флаконов, и духи, и пудра, и мыло!
Она пожимает плечами. Ей мало этого!
Гуляем как‑то мы с ней по Мясницкой (теперь улица Кирова). Правую сторону занимают магазины земледельческих орудий, в окнах выставлены шарикоподшипники. Подходим к витрине.
- Муся, - говорю я, - вот… шарикоподшипники! Купить вам?
- Купите.
- А зачем?
- Да так. Пусть лежат!
Есть же такие балерины, прости господи!..»
историю сразу напомнила вот эти машины
не лишённый изящества кабриолет на базе VW жука с нетрадиционной схемой попадания внутрь был построен небольшим швейцарским кузовным предприятием Carrozzeria Verga в 1956 году и представлен на Concours D'Elegance в Кампионе-д'Италия недалеко от Лугано. Дальнейшие следы машины, кстати, теряются, зато известен путь второго образца с закрытым кузовом с дверями типа крыло чайки
данный образец не так давно был обнаружен на складе Таможенной школы французской Ла-Рошели где он, забытый всеми провёл около полувека. А попал он туда в 1959, будучи конфискован по обвинению в контрабанде .. будете смеяться, именно шарикоподшипников!
Как сообщает
источник, таможенные пошлины на подшипники для грузовики в тот период были велики настолько, что это сподвигло на такую аферу. Кузовное производство предоставило возможности для творчества - в четырёх углах машины были устроены полости для контрабанды, для доступ к которым кузов поднимался специальными домкратами. Подробности развития криминальной истории не сохранились, однако машина вошла в историю как довольно симпатичный образец оснастки для довольно нестандартной контрабанды