аргентинская фирма IKA всегда была многостаночницей лицензионного автопроизводства -
в 50-е она одновременно производила Джипы, Кайзер, Рено и АльфаРомео! В 60-е же было решено создать собственную флагманскую модель - ну как собственную - внешность Rambler American от АМС в которую влился Кайзер слегка подправила Пининфарина - и вот вам IKA Torino (не путать с фордовской моделью выпускавшейся в те же годы!)
`70 IKA Renault Torino
`66 Renault Rambler
Французские партнёры аргентинцев из Рено, оставшись после окончание производства модели Fregate в 1960 без топ-модели тоже обратились к Рамблеру - правда, поступив ещё проще, просто продавая в Европе собранный из CKD-комплектов Rambler со своим шильдиком. Понятно, гордых галлов такое положение не особо устраивало и в начале 70-х в разработку пошёл проект Renault 40. Прикол в том, что проект это разрабатывался.. на базе IKA Torino
Просто к 1967 Rambler увеличился в размерах, да и соотношение курсов доллара и франка поспособствовало тому, что он стал уже слишком дорогим и неконкурентноспособным в Европе и его сборка под именем Рено была прекращена. B том же году французы приобрели часть акций IKA и к 1970 получили полный контроль над ней - и вот тут пришло решение не искать от добра добра, тем более что своей готовой платформы большого автомобиля у них не было. Разработку внеш.вида вёл Renault Centre Style под руководством Роберта Бройера и к январю 1972 итальянцы из Coggiola изготовили по французскому проекту макет Renault 40. Как часто делают, макет был двухсторонним - левый борт демонстрировал будущий четырёхдверный седан, правый - двухдверное купе.
Плюс тут имелось ещё два варианта оформления переда - вариант с четырьмя круглыми фарами для Рено в Европе, для Аргентины - американизированные(?) вертикальные фары. Правда, при этом оба варианта несли на гриле эмблему IKA, а на передних крыльях красовался шильдик с этими буквами.
На тот момент Аргентина, как и соседняя Бразилия представляла из себя практически закрытый авторынок, защищённый высокими таможенными пошлинами, что и вынуждало организовывать там производства, однако именно в период разработки Renault 40 пошли разговоры о либерализации таможенных правил - что сулило резкое увеличение конкуренции, делающее финансовые перспективы проекта откровенно шаткими. Плюс новые требования безопасности и чистоте выхлопных газов требовали дополнительных вложений, а тут ещё подоспел нефтяной кризис 1973 .. В 1974 проект был закрыт, но его черты легко заметить в следующих моделях Рено разработки Бройера появившихся в последующие годы - 14, 18 и 20/30. А IKA Torino в итоге выпускали до 1982 года - под конец уже как Renault Torino. А АМС некогда производившую Rambler Рено в итоге тоже купила - но это уже другая история
Renault 20 и 30
Renault 18
Источник Почитать о Renault Rambler