Рено 40 - француз из аргентинца. То есть американца. То есть всё сложно

Dec 17, 2023 23:02

аргентинская фирма IKA всегда была многостаночницей лицензионного автопроизводства - в 50-е она одновременно производила Джипы, Кайзер, Рено и АльфаРомео! В 60-е же было решено создать собственную флагманскую модель - ну как собственную - внешность Rambler American от АМС в которую влился Кайзер слегка подправила Пининфарина - и вот вам IKA Torino (не путать с фордовской моделью выпускавшейся в те же годы!)



`70 IKA Renault Torino



`66 Renault Rambler

Французские партнёры аргентинцев из Рено, оставшись после окончание производства модели Fregate в 1960 без топ-модели тоже обратились к Рамблеру - правда, поступив ещё проще, просто продавая в Европе собранный из CKD-комплектов Rambler со своим шильдиком. Понятно, гордых галлов такое положение не особо устраивало и в начале 70-х в разработку пошёл проект Renault 40. Прикол в том, что проект это разрабатывался.. на базе IKA Torino

Просто к 1967 Rambler увеличился в размерах, да и соотношение курсов доллара и франка поспособствовало тому, что он стал уже слишком дорогим и неконкурентноспособным в Европе и его сборка под именем Рено была прекращена. B том же году французы приобрели часть акций IKA и к 1970 получили полный контроль над ней - и вот тут пришло решение не искать от добра добра, тем более что своей готовой платформы большого автомобиля у них не было. Разработку внеш.вида вёл Renault Centre Style под руководством Роберта Бройера и к январю 1972 итальянцы из Coggiola изготовили по французскому проекту макет Renault 40. Как часто делают, макет был двухсторонним - левый борт демонстрировал будущий четырёхдверный седан, правый - двухдверное купе.





Плюс тут имелось ещё два варианта оформления переда - вариант с четырьмя круглыми фарами для Рено в Европе, для Аргентины - американизированные(?) вертикальные фары. Правда, при этом оба варианта несли на гриле эмблему IKA, а на передних крыльях красовался шильдик с этими буквами.






На тот момент Аргентина, как и соседняя Бразилия представляла из себя практически закрытый авторынок, защищённый высокими таможенными пошлинами, что и вынуждало организовывать там производства, однако именно в период разработки Renault 40 пошли разговоры о либерализации таможенных правил - что сулило резкое увеличение конкуренции, делающее финансовые перспективы проекта откровенно шаткими. Плюс новые требования безопасности и чистоте выхлопных газов требовали дополнительных вложений, а тут ещё подоспел нефтяной кризис 1973 .. В 1974 проект был закрыт, но его черты легко заметить в следующих моделях Рено разработки Бройера появившихся в последующие годы - 14, 18 и 20/30. А IKA Torino в итоге выпускали до 1982 года - под конец уже как Renault Torino. А АМС некогда производившую Rambler Рено в итоге тоже купила - но это уже другая история



Renault 20 и 30



Renault 18

Источник

Почитать о Renault Rambler

дизайн, renault, Аргентина, небольшая нетройка

Previous post Next post
Up