в дополнение ко
вчерашнемуоткрывшийся ровно 75 лет назад 35-й парижский Salon de l'Automobile 1948 года неспроста воспринимался к знак начала новой послевоенной эпохи. В конце этого года снимались действовавшие после войны ограничения на продажу автомобилей частным лицам, плюс послевоенное восстановление более-менее охватило автопроизводителей разных стран и многие из них постарались представить свои машины в Париже, чего не могли себе позволить раньше.
Ах, Париж .. Гламур, лямур, тужур и бонжюр - автосалон наконец-то снова мог оправдать представление о столице Франции, как о столице европейского, если не мирового глянца. Репортажа именно в таком ключе ждали в Life отправляя на салон фотографа Йеля Джоэла, чьи снимки как раз и стали основным источником информации об атмосфере этого события, дошедшим до наших дней
Фотографии достаточно известны, но от того не менее атмосферны и прекрасно передают дух Великого гламура в автомобилестроении
Помимо красоты и роскоши внимания фотографа удостоились диковинки автопрома
И совсем чуть-чуть - серийные новинки вроде Peugeot 203 или Ford Vedette для обычных людей (правда, тут уже для поддержания общей атмосферы репортажа фотографу приходилось прикладывать всё своё умение)
А вот Citroёn 2CV дебютировавший на выставке, на страницы журнала не попал, хотя Джоэл его добросовестно зафиксировал на плёнке. Говорят кадры с будушей легендой автопрома даже не были толком обработаны, оставшись на негативах - сама концепция машины редакцией Лайфа была определена как квазимонашеская - что категорически противоречило представлениям журналистов о празднике жизни
История, впрочем, рассудила нексолько иначе