былоВремя

May 08, 2023 19:53

ранняя истории автомобилизации - до ПМВ, ну до 1910г. - совершенно не моя тема. Поэтому всё что я могу про это - копипастить чужое из разряда чудны дела твои, господи ;)). Ну вот например рекламное объявление итальянской фирмы Brixia-Zust года примерно 1910:

Срочная Телеграмма!
Кому: Энрико Маджиони, руководителю Brixia-Zust
От: Святого Петра
Настоящим извещаю, что ни один из владельцев машин Zust и Brixia-Zust, а особенно те, кто купил или собирается купить эти машины недавно, не будет допущен в рай, ибо они уже испытали неземное блаженство, сидя за рулем этих автомобилей на грешной Земле. Вышеупомянутое ограничение вводится в действие немедленно и отмене не подлежит.

Или описание конструкции вот этого диковинного агрегата примерно тех же лет



Bedelia

Чрезвычайно редкий автомобиль, причем, редкий не только сам по себе, но и по конструкции, ибо посадочная схема здесь как у самолетов той поры - пассажир сидит спереди, а водитель - за ним, тандемом. Система переключения передач тоже была странной, ременной и в первых вариантах машины, передний пассажир работал в качестве сцепления (потом систему переделали, ибо стало ясно, что обязательно ездить вдвоем может быть несколько неудобно).

Работала эта система, насколько я понял, так - у водителя (он, напомню, сидел сзади) есть рычаг справа (на этой фотографии его не видно). Если на него надавить, то задняя ось машины смещается (это же надо было такое придумать!) вперед, ослабляя натяжение ремня на роликах. В это время, сидящий впереди пассажир, мог перекинуть ремень, с помощью другого рычага, на ролик меньшего или большего диаметра, таким образом, переключая "скорость". Затем, водитель отпускал рычаг, ось возвращалась на свое место и ремень натягивался, приводя задние колеса в движение. Впоследствии, систему переделали так, чтобы водитель мог перекидывать ремень на другой ролик самостоятельно, без помощи пассажира.

Вычитано здесь

детали машин, реклама, итальянцы

Previous post Next post
Up