Citroёn C44
то, что Пежо оснастила французскую армию лицензионными геликами под именем Peugeot P4 в узких кругах известно достаточно широко - правда, на самом деле машина представляла собой коктейль с двигателем от 504 и трансмиссией 604 пыжей. Примерно также известно, что первый раллирейд Париж-Дакар был выигран на немецком армейском жэ внедорожнике VW Iltis - правда, обычно забывают нюанс - Илтис был первым автомобилем-победителем, но выиграл он гонку 1980 года, а на первой гонке в 1979 первым в абсолюте был мотогонщик.
Так вот, СЯУ что в конкурсе 70-х на французский армейский джип участвовал и другой немецко-французский микс - Илтис с двигателем от PCA под никнеймом Citroёn C44. Так вот, после рейдового триумфа Илтиса с его французского систеркара сдули пыль и в 1981 тоже отправили гнать из Парижа в сторону юга. Впрочем, до Дакара Ситроён не добрался - сход.
Два Дакара - слева 1980 и VW Iltis, и Citroёn C44 в 1981 справа
ЧСХ - когда в 1991 Ситроён таки выиграл Дакар - это по-прежнему был бэйдж-инжиниринг - по-большому счёту рейдовый Citroёn ZX представлял из себя вариацию выигравшего 4 предыдущих гонки Peugeot 405 T16
слева `90 Peugeot 405 T16, справа - `91 Citroёn ZX