Оренбуржье будет производить полуфабрикаты для "Макдональдса".

Oct 24, 2014 20:12

Вот духоподъемная новость - "Юрий Берг, Аркадий Дворкович и посол Италии открыли мясокомбинат в Черном Отроге".



«Оренбив» - крупный инвестиционный проект, реализуемый совместно с итальянской компанией Inalca JBS S.A. Мощность убойного цеха составит до пятидесяти тысяч голов крупного рогатого скота в год".

Ну и далее бла-бла-бла, новые технологии, развитие АПК, расширение международного сотрудничества и пр. Так что за предприятие открылось в Оренбуржье, какую продукцию оно будет производить (консервы и/или колбасы?) и почему такая помпа?


Итак, завод построила итальянская компания Inalca, входящая в состав группы Cremonini. Но почему-то во всех сообщениях скромно обходится вниманием тот факт, эти компании в структуре своего бизнеса имеют собственные бренды сетей быстрого питания, а также являются крупными поставщиками для других фаст-фуд сетей, в том числе "Макдональдса".

Мало того, конкретно в России, Белоруссии и Азербайджане "Cremonini group" (а точнее ее дочерняя компания "Marr") является единственным, эксклюзивным поставщиком говядины (в виде полуфабрикатов - замороженных котлет для гамбургеров) в рестораны сети "Макдональдс" : http://mcdonalds.by/our-suppliers.html. Вот как они выглядят на сайте компании:



Для этого еще в 2010 году Inalca построила крупный завод под одной из своих марок "Marr" в Одинцово, в Подмосковье:



Конечно, помимо полуфабрикатов для фаст-фуда, группа "Кремонини" производит и другие виды мясной продукции, у них есть колбасные бренды, производство полуфабрикатов для розницы, снеков и т.п. Но об этих марках в России, а тем паче в Оренбуржье особо не слышно:




А вот конкретно подразделения Inalco и Marr специализируется именно на оптовом снабжении полуфабрикатами предприятий питания, поставки крупным сетям общепита составляют более 22% их бизнеса. Из чего можно сделать вывод, что завод в Черном Отроге - это именно завод по производству котлет для гамбургеров. Он построен в точке, хорошо отвечающей задачам оптимизации логистики: поближе к сырью и, собственно, рынку сбыта, который представляют собой рестораны сети "Макдональдс".

У "Cremonini group" есть два собственных общепитовских бренда: "Chef Express" (чистый фаст-фуд) и "Roadhouse (сеть стейк-хаузов). Группа поставляет полуфабрикаты таким сетям как Moka, Mr. Panino, Gourme, SapoRe и Gusto Ristorante. Ни одна из этих марок в России не присутствует, так что единственный бренд, для которого может быть предназначена продукция нового завода в Оренбуржье - это "Макдональдс".
Итальянцы этого и не скрывают, указывая оренбургский проект в качестве завершающего в производственной цепочке по производству "мясосодержащей продукции" (meat based), сразу после заводов в Конго, Анголе, Алжире и в Одинцово.



Да, кстати, производство котлет для гамбургеров Inalca базируется только в Африке и в России. По всей видимости, это самые благодатные для животноводства регионы мира.



Теоритически возможно, что "Оренбив" будет производить и какую-то иную продукцию помимо гамбургеров, все-таки предприятие включает в себя довольно мощный убойный цех. Может быть, это имеет в виду руководитель "Cremonini group" Луиджи Кремонини, который называет оренбургский завод "первым таким комплексом в России" (почему-то забывая о заводе в Одинцово):



По поводу этой истории возникают еще два вопроса.

Первый - во всех сообщениях звучит, что "Оренбив" - это "совместный инвестиционный проект" с итальянцами. Очень любопытно узнать, кто с российской стороны является партнером Inalca в этом проекте, сколько он вложил в него и какой долей владеет. Или это очередной случай, когда власти приписали себе "совместное участие", не потратив ни копейки денег, а просто выполняя свои прямые обязанности по выдаче разрешений, лицензий и сертификатов.

И второе - как воспринимать всю эту историю с учетом внешнеполитической ситуации с ее санкционными войнами и политизированными решениями по закрытию "Макдональдсов" во многих российских городах? И о каком "импортозамещении на освобождающихся рынках" идет речь в словах Ю.Берга по поводу открытия "Оренбив", если на самом деле оренбургские сельхозпроизводители по-прежнему останутся только поставщиками сырья, в то время как всю добавленную стоимость создадут и заработают "иностранные" компании - Макдональдс и ее поставщик Inalca? Мне одному кажется, что вся эта риторика, мягко говоря, не совсем к месту?



Кроме того, итальянский мясокомбинат - прямой конкурент отечественному мясопереработчику, а в каком состоянии находятся наши оренбургские мясокомбинаты, включая орский, мы прекрасно знаем. Не очередной ли это нож в спину нашему производителю???

Ну и в заключение я вам немного напомню о "новых технологиях", которые используются в производстве фаст-фудных полуфабрикатов из говядины. Об этом недавно подробно рассказал Джейми Оливер, который впоследствии, кстати, выиграл по этому поводу суд у Макдональдса.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Upd: А вот еще новость по теме. С одной стороны, все подтверждается, с другой - возникает версия, что новый завод - тупо цех по забою и заморозке, а на дальнейшую переработку мясо пойдет все-таки в Одинцово, на основной burger plant Кремонини. http://www.orenday.ru/.../novostnaya-lenta/news251014104730

экономика, Оренбуржье

Previous post Next post
Up