Ромуальд - генеральный директор молочной компании. Жюльетт - уборщица в здании, где находится его офис. Она одна воспитывает пятерых детей. Случайно Жюльетт обнаруживает, что сотрудники Ромуальда замешаны в подозрительных случаях отравления йогуртами. Она информирует Ромуальда, но он не верит простой уборщице, тем более, что она также обвиняет его жену в том, что она изменяет мужу. За Ромуальдом начинает охотится финансовая полиция и он просит укрытия у Жюльетт, чтобы доказать свою невиновность.
За кажущейся простотой сюжетной линии мы обнаруживаем хитросплетение самых разнообразных, как личностных, так и социальных проблем, которые решаются с чисто французской легкостью и изяществом.
Борьба за место под солнцем, многовековые методы борьбы за теплое местечко, приводят героя фильма в самую гущу интриги. Все видят в этой игре свое место, и цель этой игры - смена руководства компании, в которой работает главный герой. Безоговорочная, безусловная и окончательная смена. Каждый приготовил себе роль, в которую втянул другого.
Все получают свои небольшие «авансы». Секретарша компании - немыслимую для нее сумму денег, которая для тех, кто ее выделяет, является мизером.
Кто-то из коллег - повышение по службе и жену шефа. Кто-то помогает шефу уйти, но получает приличную сумму за незаконную торговлю акциями. И все это простым путем дискредитации шефа, как в прессе, так и в глазах сотрудников.
Но, как говорят, и стены имеют уши, а в данном случае стены имели еще и рот.
Молчаливую чернокожую уборщицу, проработавшую в компании более десяти лет, все воспринимали почти как пылесос или уборочный комбайн. Перед ней не стеснялись открывать свои тайны, как это принято у простых людей. И именно она обладала чувством внутренней справедливости.
Мы даже не знаем, как она реально относилась к шефу. Ее возмутил сам факт интриги, когда все вдруг встали против одного. Интуитивно она припрятала улику, которая открывала шефу затевающуюся интригу. В прессе разразился скандал. Шеф так ничего и не понял. Тогда уборщица пришла в его кабинет и заставила его задаться тремя вопросами.
Гонца, несущего плохие вести, обычно казнят. В современном мире его просто объявляют сумасшедшим. Герой резко попрощался с ней, но подсознание сработало, и он сделал то, что рекомендовала ему его обычно безмолвная служащая низшего звена. И каково же было его удивление, когда он обнаружил, насколько права была уборщица.
Да, между героями затевается дружба, и в этой дружбе она помогает ему. Здесь сталкиваются два слоя: слой обеспеченного буржуа, который решает все проблемы с помощью служащих, денег, друзей, связей, и самые низшие слои общества, которые безропотно дарят свою любовь, постоянно затыкают образовавшиеся в бюджете дыры, образовавшиеся даже вследствие банального бронхита. Потому что низшие слои, и не только в России, живут в таких строгих рамках, что малейшее выпадение из графика уже начинает разваливать всю систему их жестко построенной жизни.
В какой-то момент наш герой вдруг понимает, что только на них-то, оказывается, и можно опереться. И с абсолютной щедростью буржуа, которой привык одаривать всех своим вниманием, он дарит свое внимание и уборщице. И вдруг оказывается отвергнутым.
Тогда-то он и начинает осознавать, что все его величие - дутое, и он совсем не того размера, каким он себе казался. И тогда уже в нем просыпается борец за справедливость. В нем просыпается нежелание мириться с канонами общества, закрывать глаза на неполадки в своей семье. Он понимает ничтожность и дутость собственных сотрудников и друзей, за уважение которых он зачем-то боролся.
Это столкновение интересов низших и высших слоев, заставляет его пересмотреть, кто реально является высшим, а кто - низшим, и почему.
Сейчас, в период мирового кризиса, для нас особенно актуальны эти акценты, потому что мы должны понимать, что именно низшие слои, которые мы ставим в очень жесткие рамки (рамки арендных плат, невыплаченных кредитов, социальных страховок), как раз и являются основой общества.
И когда мы пересмотрим отношение к ним, когда мы поймем всю раздутость высших слоев и осознаем, что они высшие - по их определению, а не по общим человеческим критериям, тогда закончится кризис в экономике, в политике и в наших головах. И это произойдет в тот день, когда в высших кругах хотя бы у одного человека наступит такое прояснение, которое наступило у героя Даниэля Отоя.