Закон имени Димы Яковлева нужен был давно, и совершенно безотносительно к списку Магнитского. Он назревал сам по себе. Действительно, в США погибает очень много наших детей, именно в США. Усыновляют детей и в Латинской Америке, и в Австралии, и в Европе. Но в таких количествах дети погибают только в Америке, потому что нельзя делать детей статьей дохода.
Да, правительству хочется поощрить родителей за то, что они взяли заботу о ребенке на себя. Но когда родители не могут выплатить ипотеку, и единственный выход из этой ситуации - усыновление ребенка, то движущим моментом становится не ребенок и интерес к нему, а ипотека и интерес к ней. Так называемый сдвиг мотива на цель.
Когда разводится американская супружеская пара, то американские органы опеки могут мертвого достать своими проверками. Но когда приемный ребенок - иностранец, органы опеки почему-то не обращают внимание на эту ситуацию. Тем более, если этот ребенок - из России.
С какой интенсивностью надо думать о чем-то своем, чтобы забыть о главном в жизни, о приемном сыне, оставленном в машине на несколько часов? Даже о собаке думают больше, и оставляют ее на меньшее время, твердо зная, когда ее надо вывезти погулять, а когда - покормить.
Мне кажется, должно больше ужесточиться законодательство и законы исполнения. В каждом штате живет невероятное количество русских, которые на общественных началах могут осуществлять защиту прав ребенка. Они должны стать официальными представителями России в американских органах опеки, и без их подписи не должна перечисляться в американскую семью никакая помощь.
В то же время, мне кажется очень нецелесообразным запрет на усыновление наших детей гражданами США. Мы обездолим многих детей и многих бездетных родителей, которые вполне могли бы добросовестно исполнять свою роль.
На самом деле, подобный орган должен быть создан в России на международной основе, чтобы в каждой стране при консульстве была служба, куда бы мог обратиться любой, кого заподозрили в нечистоплотном исполнении опекунских и попечительских обязанностей.