Режиссер: Макс Джозеф
В ролях: Зак Эфрон, Эмили Ратайковски, Джон Бернтал, Джонни Уэстон, Уэс Бентли, Ванесса Ленджис, Шайло Фернандес, Алишия Коппола, Джеки Холланд, Миранда Рей Майо, Дайана Принс, Джон Абрахамс, Бектория, Алекс Шаффер, Хосе Абриль
Великобритания, Франция, США, 2015, 96 мин.
Мы не знаем, сколько трагедий произошло, когда развивался Шелковый путь. Мы знаем только, что он помог странам развиться. Торговля, туризм (если можно использовать это понятие применительно к Шелковому торговому пути), и все это взаимно обогащало все страны. Развивало торговлю, развивало культуру, привносило что-то новое в обычаи, обряды и ритуалы. Ничто принципиально не изменилось во взаимоотношениях стран и сейчас. Когда страна развивается, с помощью ли войн, технологий, привлечения других интеллектов из иных культур, страна поднимается и начинает диктовать свои условия. Сейчас это произошло с США. Мы теперь четко знаем, что такое американский офис, что такое американская мечта, что такое американский английский, что такое американское общество. И что такое адреналиновый спорт.
Тот прессинг, который испытывают американцы, сидя в американском офисе и пытаясь из этой позиции прорваться к американской мечте, конечно же, приводит к американскому отдыху, в который можно влиться только с помощью наркотиков, экстрима, и определенного сорта музыки. Она, в отличие от классической музыки, не предполагает ассоциативного ряда, возникновения фантазий, обращения к памяти, некоего романтизма. Самый хороший, самый мощный способ снять стресс, и это известно - это секс. Поэтому музыка дискотек возбуждает именно те уровни наших инстинктов, которые позволяют достичь именно сексуального возбуждения.
Сам ритм на низких частотах физиологически возбуждает наиболее древние структуры мозга - срединный мозг, к которому взывают обычно шаманы. Психоделическая музыка, которая сопровождает суггестивные сеансы, также воздействует на эти структуры мозга. Они же возбуждают желание.
Американский открытый офис, где целый день люди сидят в наушниках, в которых что-то постоянно зудит, и ты не можешь отключаться, вызывает депрессию и переутомление. Но такие офисы приятны для работодателя. Здесь не надо думать об условиях труда, здесь можно спокойно выжимать, апеллируя к тому, что вместо тебя придут 20 человек, а то и больше.
Заботиться о своих наемных рабочих, как это делал основоположник делового подхода Генри Форд, в современном мире никто не собирается. Проще заменить одного профессионального работника грудой непрофессионалов, для того, чтобы он, пока еще не разобравшись в тонкостях, покорно выполнял твои приказы. Что с успехом и сделал главный герой фильма.
Все эти моменты изумительно отражены во вроде бы пустой, клубной, дискотечной истории. Как всегда, за простотой можно нарыть очень много глубокого смысла.
Не совсем невинные, но и не глубоко порочные, а скорее «современные» мальчики, стремящиеся просто прорваться в безумном мире денег и цинизма, заканчивают по-разному: кто - полным фиаско, кто, не будучи заядлым наркоманом, смертью от передозировки. Главный герой добирается до подножья американской мечты через унижения, через понимание неотвратимого и безвозвратного, через собственную подлость и предательство, благородство тех, кого он предал, и плату своим благородством за благородство другого.
Творение Хаббарда, Карнеги, современных псевдо-психологов и псевдо-терапевтов, НЛП и многих других зомбирующих технологий, которыми напичкано американское общество, не оказывают положительного действия на российское общество, поскольку у нас разные ментальности, мы здоровее психически. У нас хватает своих стрессов, мы, к сожалению, не избежали приема наркотиков и посещения ночных клубов, но на самом деле, эти американизмы не являются необходимой компонентой для нас. Американского образования, здравоохранения, американской бюрократической махины, американского циничного отношения к людям, людской соковыжималки, и американской псевдо-религии - от мормонов до сайентологов, нам не нужно. Все это можно считать для нас этапом, который не нужно проходить.
Дьявол этого фильма кроется не столько в главном герое, сколько в деталях. Главный герой фильма поступает так же, как до него поступали несколько сот главных героев - он ищет себя через создание своего трека, и находит себя в конечном итоге. Причем, здесь главный герой не демонстрирует особый интеллект: для того, чтобы создать свой собственный трек, он предает, переживает смерть, спекулирует собственной порядочностью, разлучает людей. Некоторые другие герои находили более умные способы прийти к самому себе.
Рецензии на Афише - Елена Алекперова