Подавитесь вы своим пармезаном.

Aug 12, 2014 22:41

Запад, как всегда, упрекает Россию в несправедливости. Гуманный Запад бил антигуманную Россию за войну (которую Россия не ведет) своими санкциями, которые были направлены (очень гуманно) всего лишь на друзей Путина, злых и коварных олигархов. А коварная Россия своими ответными санкциями ударила по простым людям Европы. Такая вот она коварная. А ( Read more... )

Россия и мир, беженцы, Европа

Leave a comment

yana_malyhina August 14 2014, 15:51:26 UTC
Преподаватели ВУЗов по-прежнему репетиторствуют, и вполне успешно. Поясню чем хорош ЕГЭ. В мое время многие люди поступали в институты по нескольку лет подряд. И часто обидно бывало когда не хватило одного балла, а подал бы документы в другой институт на ту же специальность - и мог бы пройти. ЕГЭ во-первых, дает возможность человеку реально оценить свои шансы. Если у тебя двести баллов, то ты не пройдешь в МГУ, но можешь поступить в ВУЗ попроще. Или отложить поступление, готовиться и на следующий год пересдать и поступить..
Кроме того, есть возможность подать документы сразу в пять институтов - это увеличивает возможность тех, у кого баллы выше, поступить. Кроме того, есть возможность послать документы по почте - и это дает возможность тем детям, которые живут в провинции и у которых нет денег просто так смотаться в Москву и жить там почти месяц на время экзаменов, поступить в Московские ВУЗы. Вот в одной группе с моей дочерью учился очень умный мальчик из Алдана, это Якутия. Если бы не ЕГЭ - он бы в Москве не поступал - слишком дорого ехать без гарантии да и страшно - где Алдан, а где Москва..
Так что на мой взгляд эта система кажется вполне разумной. Но при условии что составители и проверяющие тестов по гуманитарным предметам будут адекватными. То, что происходит сейчас - идиотизм, если не преступление.

Reply

dz0rin August 14 2014, 16:39:37 UTC
Имел ввиду, что гипотетическую "коррупцию" с уровня ВУЗов перенесли в единый центр, где коррупция уже отнюдь не гипотетическая и где всё по-взрослому. Я считаю, что с гораздо бОльшим успехом можно было бы совершенствовать инструменты традиционного экзамена, оставив его хотя бы в качестве альтернативы. Достоинства безальтернативно навязанного инструмента ЯГИ проявились лишь под градом критики со стороны общественности. И надо заметить, что в любой момент все эти достижения могут быть сняты. Благо, инструмент очень удобен для манипуляций из единого центра.

Reply

yana_malyhina August 14 2014, 16:53:41 UTC
Но зато теперь дети могут поступить в институт на бюджет, что раньше было без взяток практически невозможно. Моя дочь и все ее друзья учились на бюджете на бакалавриате и вот сейчас поступили в магистратуру. Без блата, без денег.

Reply

dz0rin August 14 2014, 17:28:38 UTC
Поступить могут многие. Только вот учиться в них, особенно, в нормальных ВУЗах, могут уже совсем не многие. Большинство студентов отчисляются уже на первом курсе. Такого раньше не было. Хотя ВУЗов было на порядок меньше, а требования гораздо более высокие, но и качество преподавания несравнимое с сегодняшним. Поэтому, дать возможность поступить в ВУЗ, это как... пыль в глаза. Если бы вдруг появились ребята, действительно способные учиться, не было б столько "бюджетных мест". К тому же, повысить планку, включив в экзамен вопросы, на которые не сможет ответить академик (что с успехом уже апробировали), ничего не стоит. А ещё беспрестанно менять законодательство, которое все эти результаты ЯГИ обесценивает, как только прошло 2 года, например. Прошло 2 года? Не смог поступить? Отчислен? - Готовься заново, пересдавай и поступай, тогда и восстановим.

Reply

yana_malyhina August 14 2014, 17:47:36 UTC
Может это и так, но ведь - те кто получил баллы за деньги - все равно отчисляются. Поэтому через какое-то время родители поймут что нет смысла их покупать. Но на место отчисленных переводятся те кому не хватило баллов и пришлось идти на платное. Я еще раз говорю: сама идея - она хорошая, нужно только сделать нормальную ее реализацию - как в части самих заданий и качества проверяющих, так и в части усиления ответственности за неправильные оценки.

Но: есть возможность "купить оценку" для тех кто не знает, но зато не срезают намеренно тех кто знает. У ребенка, который действительно учится сегодня есть реальный шанс поступить и учиться. Я вот сейчас перебрала знакомых - и у всех дети учатся или учились на бюджете, у всех! А за несколько лет до этого знакомые как раз и нанимали репетиторов из нужных ВУЗов, и стоило это очень недешево, потому что поступить просто так, на базе школы - было практически невозможно.

Reply

dz0rin August 14 2014, 18:00:48 UTC
=потому что поступить просто так, на базе школы - было практически невозможно=

А что, поступить по примеру Хрущёва, который жёстко обязал ВУЗы ограничиться при приёме базой, даваемой школьной программой, не судьба была? Посмотрите на результаты, которые были достигнуты образовательной политикой Никиты Сергеевича. Хотя, ведь это самая секретная по нынешним временам информация... А никакого ЕГЭ не было. Если б ЕГЭ ввели как форму экзамена, альтернативную традиционной, никаких претензий ни у кого бы не возникло. Только власть хочет контролировать всё. В том числе и интеллектуальный уровень нации. Надо будет - ни одного ребёнка с нормальным интеллектом не станет. Всё легко решается уже на уровне дошкольной образовательной системы.

Reply

yana_malyhina August 14 2014, 23:32:30 UTC
еще раз объясняю чем была плоха та система: если тебе не хватило одного балла на экзамене ты терял как минимум год, не имея возможности поступить на похожую специальность в другом ВУЗе. ЕГЭ позволяет оценить свои возможности сразу, еще на этапе поступления а не когда уже вывешены списки поступивших и или пан или пропал..
Знакомая рассказывала о женщине, которая девять лет поступала в Медицинский во Львове, на десятый поехала в другой город и поступила. Стала хорошим врачом, но потеряла девять лет!! Было бы тогда ЕГЭ - она была бы студенткой сразу..

Reply

dz0rin August 15 2014, 04:09:58 UTC
Спасибо, я знаком с недостатками советской системы. Отказавшись от неё полностью, вводя новую систему безальтернативно, вместе с водой мы выплеснули и ребёнка. Но поверьте, я рад, что ЕГЭ сейчас работает во благо. Не знаю только, надолго ли.

Reply

yana_malyhina August 15 2014, 04:33:36 UTC
Мне кажется что больше надо думать о восстановлении системы образования, а не системы оценки знаний. Сейчас по большому счету образование ребенка зависит только от родителей - школа скорее мешает (если в мое время у класса был один, максимум два бездарный преподаватель, то сейчас половина).
А такая ситуация, как вы понимаете практически исключает возможность получить образование для способного ребенка, родителям которого на это самое образование плевать -а таких очень много.

Reply

dz0rin August 15 2014, 12:38:09 UTC
Конечно, мой первый комментарий об этом. Но за родителей уже давно подумали. Хотя, возможность поучаствовать в качестве субъектов образовательного процесса родителям, в принципе, предоставили. Тем, у кого есть деньги, и у кого есть к тому же мотивация дать детям хорошее образование. Это не плохо. Но это никакой не выход из положения, о чём Вы тоже упомянули. В этой ситуации нас не надо будет даже извне уничтожать. Необразованная масса, с повышающимся на глазах уровнем агрессивности, задавит сынков элиты своим числом и развалит страну.

Reply

именно так yana_malyhina August 16 2014, 12:08:06 UTC
Да. Это так. Поэтому и говорю - бороться надо не с ЕГЭ. Борьба с ЕГЭ - это увод людей в сторону от настоящих проблем. А правильно организованное ЕГЭ будет благом.

Необходимо повышать ценность образования в обществе - мы его убили дважды - сначала двадцать лет назад когда 12-и летний мойщик автомобильных стекол на перекрестке зарабатывал больше родителей-врачей, и сейчас - когда образование воспринимается всего лишь как средство для зарабатывания денег.

Мне года два назад попалась в руки одна из последних работ Сталина - что-то про экономику социализма. И я с удивлением узнала что он планировал сократить рабочий день до 4-5-и часов для того чтобы люди могли учиться, и что все рабочие через какое-то время должны были быть с высшим образованием..

Reply

Re: именно так dz0rin August 16 2014, 12:34:50 UTC
Я не предлагал с ЕГЭ бороться. Но убеждён, что если оставить его в качестве безальтернативной формы сдачи экзамена (простите, а что же мешает оставить традиционный экзамен в качестве альтернативы, как не далеко идущие планы правительства?), то в ближайшем будущем можно забыть в том числе и о светлых планах товарища Сталина :)) Ведь это очень удобный инструмент для тотального регулирования в сфере высшего образования. С его помощью можно уменьшать количество бюджетных мест в ВУЗах, да и количество самих ВУЗов до бесконечности.

Reply

Re: именно так yana_malyhina August 16 2014, 13:00:57 UTC
Каким образом количество бюджетных мест в ВУЗах зависит от ЕГЭ?
И кстати многие ВУЗы имеют право на проведение собственных экзаменов. И кроме того, например для проверки ЕГЭ по математике в сентябре для поступишвих студентов проводится контрольная. Если студент ее завалит - это ему ничем не грозит, но если он на ней получает двойку а в ЕГЭ у него балл выше сотни, это должно быть предметом разбирательства.. Не знаю разработана и внедрена ли уже сама эта процедура или пока просто собирается статистика, но знаю что эти контрольные введены именно с целью проверить качество оценок ЕГЭ

Reply

Re: именно так dz0rin August 16 2014, 13:22:40 UTC
Вы не слышали где-то с пол-года назад сделанное правительством заявление, что около 100 000 преподавателей ВУЗов (имелись ввиду, естественно, т.н. неэффективные учебные заведения, эффективность которых, опять же, определяют исключительно сами высшие чиновники) должны были быть уволены? Школам и др. ОУ более элементарного уровня предлагалось подготовиться к тому, чтобы принять этих людей. Дополнительный и достаточно веский аргумент (кроме уже готового списка неэффективных ВУЗов) для этого уже был готов - феноменально низкий уровень сдачи ЯГИ по всей стране. Временно, видимо, от этой идеи отказались. Кроме того, далеко не все ВУЗы имеют право на проведение собственных экзаменов. Насколько я знаю, даже МГУ боролось за это право не на шутку. Но все эти дополнительные экзамены, собеседования, тем более не в МГУ происходящие, могут быть в одночасье отменены, либо оставлены с единственной целью - дополнительно отсеять N-ое количество абитуриентов.

Но если даже высокие "результаты" ЕГЭ, как выясняется, всем без исключения ВУЗам необходимо точно также перепроверять, как это делалось всегда при традиционной форме сдачи экзаменов, то сама "альтернативность" новой формы ставится под вопрос. Выходит, что любые "плюсы", ради которых всё это вводили, сводятся на нет, так как коррупционер, сидящий в Москве, мало чем отличается от того же коррупционера, только регионального. Только суммой взятки.

Reply

Re: именно так yana_malyhina August 16 2014, 13:32:03 UTC
Видите ли, у нас сейчас каждое бывшее ПТУ называется ВУЗом и штапует ... нет, не специалистов, владельцев дипломов. Однажды, в свое время я была директором Службы маркетинга, мне нужен был помощник маркетолога - человек, который делал бы элементарную обработку поступающей информации и формировал элементарные отчеты. Зарплата у нас была хорошая - 500 долларов для выпускника ВУЗа - десять лет назад это была приличная зарплата. Четыре месяца собеседований. приходят люди с дипломами маркетолога или экономиста и не проходят элементарный тест.. Ну совсем элементарный. И они вообще понятия не имеют ни об экономике ни о маркетинге. Знания вообще нулевые. Так что огромное количество институтов надо не просто закрывать - этих людей сажать надо. И кстати, в негосударственных ВУЗах бюджетных мест насколько я знаю вообще нет..

Reply

Re: именно так dz0rin August 16 2014, 14:27:42 UTC
Даже и в советское время, когда количество ВУЗов по сравнению с теперешним было просто смешным, а уровень, который они давали, был выше того, что предлагается нынешними лучшими нашими заведениями, молодым специалистам, пришедшим на реальное производство, давали опытных наставников, которые начинали работу с ними со слов: "А теперь забудь всё, чему тебя в ВУЗе учили." Сейчас почти то же самое, с той лишь разницей, что настоящие специалисты, ещё не успевая закончить обучение, заключают контракты либо с зарубежными фирмами и научными организациями, либо с лучшими российскими. Но и выпускников вузов действительно профессионально грамотных, и российских работодателей достойных, согласитесь, сейчас, мягко говоря, недостаточно. Только ведь, это практически никак не связано с проблемой количества бюджетных мест и количества ВУЗов. Это проблема качества обучения, начиная с дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием, мы в этом с Вами вроде бы уже согласились. Но какую же задачу предлагается решить резким уменьшением количества ВУЗов, кроме захвата их зданий и созданной ими какой-никакой материальной базы, я бы хотел понять? Кому мешает тот факт, что люди, пусть даже ради никому не нужной сейчас корочки (так как для грамотного работодателя список нормальных ВУЗов не является никаким таким секретом), готовы платить в т.ч. и из собственного кармана? И это все прекрасно понимают. В том числе те, кто идёт учиться за деньги в мало престижные заведения. Люди платят не только за то чтобы иметь возможность "обмануть" не очень подготовленного работодателя, но главным образом потому что престиж высшего образования сейчас как никогда высок. И слава богу. Что мешает поднимать уровень образования, в том числе высшего? Почему никто не обсуждает вопрос о резком снижении количества детских садов и школ под тем предлогом, что качество обучения в них точно такое же - оставляет желать лучшего?

Reply


Leave a comment

Up