Leave a comment

Re: И всё-таки ... mgu68 February 6 2014, 17:09:55 UTC
И все-таки, за вашими рассуждениями я вижу хорошее и качественное дополнение к моим.
Да, учитель мог самоутверждаться. И у меня в школе учитель самоутверждался, на мне. И тогда, как и сейчас, не было никаких механизмов для выхода из конфликта между учеником и учителем. Впрочем, когда у меня возник конфликт с деканом факультета психологии, механизма тоже не нашлось. И декан издал совершенно отдельный приказ, в нарушении всех принятых нормативов, мне сдать всю сессию Госкомиссии, без права пересдачи.
Я сдала. Потому что это была объективная Госкомиссия. Хорошо, что он не издал приказ все экзамены сдать ему лично, тогда бы я не сдала.

Но во всем этом как раз и просматривается вопрос о предвзятом отношении к ученику, и о домашней тирании, благодаря которой ему была поставлена цель получить золотую медаль.
Если это была бы его цель, он бы простил себе неудачу и неполучение медали. Но он достигал не им поставленной цели. У него не было внутренней мотивации, был только страх, были конфликты и наказания, в результате чего мы и получили эту трагедию.

Reply

Re: И всё-таки ... ieahsan February 6 2014, 17:27:18 UTC
И? Вы не исследуете ситуацию до конца. У меня в школе таких было два учителя, которые пытались мне доказать, что я никто. Но были три других, которые меня поддерживали (=имею ввиду мои успехи по их предметам). Были и такие, которым было вообще по барабану. То есть у меня был некий баланс. У меня были цели и мечты, были враги и союзники, и всё это вместе меня двигало вперёд. Мои родители никогда не ставили передо мной задачи, но тем не менее, каждая четверка мне приносили боль и обиду.
Получается же, что данного ученика троллили по всей школе? Ему не на кого было опереться. Что даёт обращение к родителям? Ничего, если они не хозяева жизни. А то, что учителя не сообщали о проблемах ученика его родителям, подсказывает мне, что педагогический коллектив там неважный.
Это всё очень опасная история, так как есть и обратные примеры, когда ученик действительно претендует на то, что ему не полагается. И, опять же, нет способа разрешить проблему. Вернее есть: угрозы, взятка, мзда, власть, шантаж.
И пять же мы попадаем в очень плохую ситуацию, так как если взять отдельного ученика (студента), то всегда можно доказать, что он неуч. А вот сравнить класс и выявить критерии для оценок - этого никто делать не будет.
Поэтому я так и записал себе, что пойду и поставлю свечку за этого пацана, чтобы он отделался максимально легко, потому что как нет студента, которого не может завалить преподаватель, так и нет преподавателя, который может пережить студента. Или как я полгода назад написал экзаменатору в Великобританию, что насколько преподаватель ведёт себя высокомерно на экзамене, настолько он пригибается при виде студента на улице.

Reply

Re: И всё-таки ... mgu68 February 6 2014, 17:54:44 UTC
Преподаватели почти всегда очень адекватно оценивают студента. Если он знает, что студенту есть за что ему мстить, он будет студента бояться. Но куда денешь нравственную безграмотность?
На Востоке есть обращение к пожилому человеку, но есть обращение к человеку уважаемому. К его имени автоматически прибавляется "учитель". Это не звание, это не должность, это не обращение после какого-то возраста. Это субъективная оценка каждого обращающегося к этому человеку.
У нас такого понимания, к сожалению, нет в культуре. У нас есть учитель по штатному расписанию, который может быть освобожден от этого звания в любой момент.
Мы сейчас говорим об этой трагедии. Но я помню, вчера в Новостях прошла информация, что один военный через много лет после окончания школы убил свою учительницу. Оказывается, он к ней проявлял знаки внимания, а она не оценила.

За той трагедией, о которой мы говорим, эта прошла незамеченной. Как надо внутри культуры относиться к учителю, чтобы в голове созрела мысль, что учитель должен ответить ему взаимностью? Значит, для него это был не учитель, а сексуальный объект. А этого по определению не должно быть в голове даже старшеклассника.

Мы говорим о том, чтобы повысить статус педагогам. Но при этом, ребенок может прийти домой и буквально науськать родителя на педагога. И в школе моей дочери был такой ребенок, который говорил: "Щас придет мой папа", - и все вставали на пуанты.
Правда, сейчас и его папа стоит на пуантах, и мама тоже.

Родители должны уважать педагогов. Педагог должен и в нравственном, и в моральном, и в интеллектуальном смысле, давать фору любому родителю.
Национальные меньшинства позволяют себе обсуждать национальность учителя. Денежные мешки обещают ребенку, что они учителя купят с потрохами. И после этого у нас вызывает удивление, что кто-то кого-то расстрелял.
Это логическая цепь, и возникает вопрос, а причем здесь психолог? Он что, способен воздействовать на ментальность нации, на социальные аттитюды в отдельно взятой школе, когда общество плодит отношение к учителю, к деньгам, к ученикам, и в целом, межличностные отношения.

По поводу троллинга - есть родители, за обращение к которым педагогам надо давать молоко, как в советские времена. Есть родители, к которым трудно даже сунуться. И если мы напряжемся, то вспомним сюжет, показанный несколькими месяцами ранее, когда родитель пришел в школу и гонял по стенам учительницу за то, что она что-то сказала ему о его ребенке.
Это было снято на видеокамеру, и та учительница лежала с побоями в больнице.

Педагог должен к родителям идти в кольчуге и в шлеме 15 века.

В школе моей дочери был ребенок, который гнобил не всю школу, а весь микрорайон. И родители его поддерживали. Они с ним ничего не смогли сделать, никак не смогли его урезонить, и потом, под давлением общественности, они просто уехали из нашего микрорайона. Но сколько мы до этого натерпелись, кто бы знал. Груду людей и избивал, и спускал с лестницы, и воровал велосипеды у детей, и избивал детей, и убивал собак и кошек.
Поэтому надо понимать и помнить, что благими намерениями усыпана дорога в ад.

Reply


Leave a comment

Up