Об алкоголизме.

Nov 27, 2013 13:27

Поговаривают, что Россия пьет. Говорят, что россияне начинают пить рано. Как правильно сказал Антон Беляков в недавней программе Владимира Соловьева: «Алкоголизм - это наркомания, поскольку он включен в биохимический процесс, и он дает синдром абстиненции».
Со всем этим я согласна, кроме запретительной политики. То есть, я вовсе не за то, чтобы алкоголь продавали раньше 18 лет. Я за то, чтобы эта мера была в комплексе.
Мне уже приходилось писать, что для того, чтобы чего-то требовать, вначале надо создать условия для исполнения этих требований. Не просто запрет «Не пей до двадцати одного года», а именно условие, чтобы ему и не хотелось пить до двадцати одного года.
И мне очень не нравится позиция властьимущих, когда они говорят: «До двадцати одного запретим, а после дадим ему возможность».
Мы не юродивые, мы не умалишенные. Вы предоставьте нам выбор и условия в тех рамках, которые от вас зависят.



Я живу в благополучном районе Москвы, это Юго-Запад. Наши квартиры предоставлялись нам Академией медицинских наук. И у себя в районе я практически не вижу пьющих подростков. Их нет. А если и есть, то это «залетные», мальчишки из других районов.
И мне трудно даже представить, что дети моих соседей, которые оными занимаются, как осьминоги, всеми лапами, предстанут передо мной пьяными.
У нас в районе был один психически больной мальчик с диагнозом шизофрения, социопат, который баламутил всю школу, и обструкция со стороны учеников была такова, что родители мальчика поменяли квартиру и вывезли его. Или в коттедж, или в маргинальный район, не знаю. Но здесь он не прижился.

Значит, общество влияет на таких людей?

В Калуге создали инфраструктуру с очень высокими (по калужским меркам) зарплатами. Все держатся за работу, и мало кто пьет даже по выходным. По крайней мере, так мне рассказывает мой сын, живущий в Калуге вот уже много лет.
Водители, получающие хорошую зарплату, не придут на работу пьяными, за исключением случаев, когда они уже алкоголики.
Деревушка в Калужской области, куда приехали иностранцы вместе со своими коровами, платит своим рабочим до 30 000 рублей в месяц. Рабочие не просто сами не пьют, они и любого высушат.

Люди держатся за хорошие зарплаты. Многие ездят на работу по 3-4 часа, лишь бы им платили хорошо.
Мой крестный в советские времена даже не собирался пить, потому что его уважали и ему платили.

Многие женщины спиваются потому, что на трезвую голову видеть рядом с собой алкоголика не каждая способна. И не каждой есть на кого опереться, чтобы выйти из ситуации.

Проблема алкоголизма возникает как со стороны психики, так и со стороны общества. Общество создает предпосылки, а личность, исходя из особенностей психики, реагирует так или иначе. Люди, страдающие алкоголизмом, вследствие черепных травм, вследствие психических заболеваний, есть в любом обществе.
Я больше говорю о тенденциях. А тенденции, безусловно, зависят от самого общества. Ведь находят же крупные фирмы персонал, который никогда не явится на работу пьяным. И держатся люди за эту работу по 20-25 лет, и будут держаться дальше, если компания не обанкротится, и их не выбросят на улицу.


Если мы будем продавать алкоголь после двадцати одного года, единственное, чего мы достигнем, это того, что родители не будут посылать ребенка за водкой. Они будут приносить ее сами, и продолжать подавать скверный пример своим детям.
Впрочем, детская психика в массе своей, настолько чиста, что у алкоголиков часто рождаются дети с врожденным отвращением к алкоголю. И это тоже надо учитывать.

Алкоголизм - очень сложная комплексная проблема, как общества, так и личности. И хорошо, что многие это понимают и что-то пытаются сделать. Но в условиях стрессированного общества запрещать алкоголь так же глупо, как лечить инвалида-колясочника методом «Встань и соберись, тряпка».

запретительные меры, политика и общество

Previous post Next post
Up