Рождение Нью-Йорка

Dec 18, 2012 19:30



В конце 19 века стало очевидно, что паромное сообщение между городами  Бруклином и Манхэттеном не способно обслужить все растущий пассажиропоток. Было принято решение о строительстве моста. Главный конструктор Джон Рёблинг предложил фантастический по тем временам проект - подвесной мост с длиной пролета почти полкилометра.







Опоры для гигантского моста стали строить по ранее не применявшейся технологии с помощью кессонов. Глубина Гудзона с бруклинской стороны составляла 14 метров, а с манхэттенской 25. Кессон представлял собой гигантскую коробку без дна размерами 50 на 30 метров, разделенную на шесть отсеков. В затопленный кессон нагнетали сжатый воздух, в результате чего вода вытеснялась давлением.





На дне Гудзона трудились сотни людей, выгребая ил, гравий и грунт с целью обнажить скальную породу. Условия труда были ужасающими - полумрак (в таких условиях обычные керосиновые лампы не горели, поэтому использовался друммондов свет), высокая температура, недостаток кислорода и огромное количество вредных примесей, а также высочайшее давление.















К обычному в таких условиях травматизму добавилась новая, неизвестная болезнь. Ее симптомами были: головные боли с потерей зрения, паралич, ужасные стреляющие боли в разных частях тела, потом - слепота и смерть. По разным оценкам "кессонка" унесла на бруклинском кессоне до 50 жизней, на манхэттенском - около 100.






















Но главные проблемы начались, когда рабочие наконец добрались до скалы. "Башмак" кессона надо было углубить в материнскую породу на пять метров. С помощью кувалд сделать это было невозможно и тогда решили взрывать. Эвакуировать рабочих при каждом взрыве было признано экономически невыгодным, поэтому людей просто отводили в самый дальний отсек и проводили подрыв. Правда тут колоссальное давление единственный раз сыграло добрую службу - взрывная волна в сжатом воздухе распостранялась гораздо менее интенсивно.







И напоследок про боссов - Джон Реблинг умер практически сразу после начала строительства, ему размозжило ногу и начался столбняк. Дело продолжил его сын Вашингтон, которого в 35 лет поразила та самая "кессонка" и сделала его парализованным инвалидом на всю оставшуюся жизнь,  и строительство продолжила уже его жена Эмили Реблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Реблингов.











Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Бруклинский мост - древнейший из всех мостов в США. Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошелся в 15,1 миллионов долларов.










На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением.

В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 300 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.











В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы - 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи





Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) - один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин иМанхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название - Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение - вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост попал в список Национальных Исторических достопримечательностей.





Источники:
1. Дёрти
2  wikimedia
3. Педивикия

мосты, сша, 18-19 век

Previous post Next post
Up