Айрон бридж.

Dec 07, 2012 11:52




Появление металлических мостов в Европе было связано с промышленной революцией.
Появление одного из первых - моста Айрон Бридж (1771-1779) инженера Абрахама Берга
было связано с временным падением спроса на металл, и владелец  завода был вынужден
искать новые области для применения своей продукции.



Этот мост состоял из единого металлического блока с арочным пролетом 27,5 метров.



Чугунный арочный мост через реку Северн в Англии, построенный в 1779 году, открыл новую
эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмотря на продолжающееся в
течение двухсот лет строительство каменных мостов, наиболее прогрессивным в мостостроении
становится направление по разработке конструкций и методов расчета металлических мостов.



Мост был построен через реку Северн внуком и полным тезкой знаменитого английского изобретателя
и металлурга Абрахама Дерби и инженером-металлургом Джоном Уилкинсоном и получил название
"Айрон бридж" ("Чугунный мост").



Для создания всех литых чугунных деталей моста потребовалось 380 т чугуна.
Длина моста составила 60 м, а высота - 13,7 м.
Длина самого большого (центрального) пролета составила 30,5 м.



Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком
по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода.
Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд
(«Iron Mad» - «свихнувшийся на железе», «чугунопомешанный»).




Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу,
а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей"
и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли.



В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры
и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн,
разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря
опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров.




Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а,
как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько
месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту,
завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.



Айрон-Бридж известен в мире как символ промышленной революции.
Расположенная поблизости доменная печь Коулбрукдейл, построенная в 1708 г.,
напоминает об открытии возможности промышленного применения кокса.
Да и вообще район Колбруксдейла в 18 веке по праву считался одним из
самых промышленно развиитых.



А Самый большой в мире чугунный мост имел 72-метровый арочный пролет и был построен
в конце XVIII века при участии инженера Уилсона. В 1800 году в Англии был исполнен
чугунный мост для реки Рио-Кобра на Ямайке; мост был переправлен из Англии на паруснике.
Он функционирует до сих пор.

Источники[Spoiler (click to open)]
1. www.uralstroyinfo.ru
2. www.robinsonlibrary.com
3. Википедия.
4. Картинки ведут туда откуда взяты


Еще про мосты..

мосты, стройка, 18-19 век, история, забугорье

Previous post Next post
Up