Появление металлических мостов в Европе было связано с промышленной революцией. Появление одного из первых - моста Айрон Бридж (1771-1779) инженера Абрахама Берга было связано с временным падением спроса на металл, и владелец завода был вынужден искать новые области для применения своей продукции.
Этот мост состоял из единого металлического блока с арочным пролетом 27,5 метров.
Чугунный арочный мост через реку Северн в Англии, построенный в 1779 году, открыл новую эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмотря на продолжающееся в течение двухсот лет строительство каменных мостов, наиболее прогрессивным в мостостроении становится направление по разработке конструкций и методов расчета металлических мостов.
Мост был построен через реку Северн внуком и полным тезкой знаменитого английского изобретателя и металлурга Абрахама Дерби и инженером-металлургом Джоном Уилкинсоном и получил название "Айрон бридж" ("Чугунный мост").
Для создания всех литых чугунных деталей моста потребовалось 380 т чугуна. Длина моста составила 60 м, а высота - 13,7 м. Длина самого большого (центрального) пролета составила 30,5 м.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд («Iron Mad» - «свихнувшийся на железе», «чугунопомешанный»).
Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров.
Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Айрон-Бридж известен в мире как символ промышленной революции. Расположенная поблизости доменная печь Коулбрукдейл, построенная в 1708 г., напоминает об открытии возможности промышленного применения кокса. Да и вообще район Колбруксдейла в 18 веке по праву считался одним из самых промышленно развиитых.
А Самый большой в мире чугунный мост имел 72-метровый арочный пролет и был построен в конце XVIII века при участии инженера Уилсона. В 1800 году в Англии был исполнен чугунный мост для реки Рио-Кобра на Ямайке; мост был переправлен из Англии на паруснике. Он функционирует до сих пор.