Чарльз Линдберг. Часть 1.

Apr 10, 2012 00:48



Оригинал взят у humus в Две половины жизни Чарльза Линдберга. Часть 1. Светлая половина
Линдберг, Чарльз Огастес (англ. Charles Augustus Lindbergh Jr.; 4 февраля 1902, Детройт, Мичиган - 26 августа 1974, остров Мауи, Гавайи) - американский летчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20-21 мая 1927 года по маршруту Нью-Йорк - Париж). До Линдберга трансатлантический перелет с запада на восток впервые совершили два английских летчика Джон Алькок и Артур Браун по маршруту Ньюфаундленд - Клифден (Ирландия) в 1919 году.
Чарльз Линдберг со своей матерью. Вашингтон, 1910.


Чарльз Линдберг родился в Детройте (штат Мичиган, США) в семье выходца из Швеции и преподавательницы колледжа. Линдберг-старший был конгрессменом, пацифистом, протестовавшим против участия США в Первой мировой войне.
Линдберг с отцом.


Маленький Чарльз весьма сильно интересовался техникой.
Чарльз Линдберг в детстве


Сначала дело ограничивалось принадлежавшим семье автомобилем Saxon Six, чуть позже - мотоциклом Excelsior. Сменив из-за развода родителей несколько школ, Чарльз поступил в Университет Висконсина на факультет инженерной механики. Здесь он и увлекся летным делом. Спустя два года, в 1922 году, факультет механики был оставлен, а юноша стал кадетом летной школы в Линкольне, штат Небраска
В доме матери Линдберга в Детройте


Свой первый полет Линдберг совершил через девять дней после того, как стал пассажиром двухместного биплана Lincoln-Standard «Tourabout». На такой же машине он взял свой первый официальный урок летного дела. Однако двадцатилетний студент не был допущен к одиночным полетам: в самолете требовалась связь с компанией, на случай аварии. Связь стоила денег. У Линдберга их не было. У него не было средств даже продолжать учебу.
Чтобы обзавестись необходимым опытом и заработать, Чарльз оставил Линкольн. И отправился в путешествие по США, посетив Небраску, Вайоминг, Колорадо, Монтану. «Сначала он был механиком, - вспоминал главный инструктор Роберт Линч, - затем стал парашютистом и воздушным сорвиголовой».
Чарльз Линдберг в день получения лицензии. 1922 год


Линдберг много занимался прыжками с парашютом, исполняя замысловатые трюки. Одним из его любимых трюков был прыжок с парашютом с самолета на скорости 90 миль в час. Эти маневры привлекли внимание публики, и скоро Чарльз стал известным под псевдонимом Малышка Линдберг. Говорили, что смотреть на него доставляет больше острых ощущений, чем на любого другого летчика. «Плоские штопоры», «иммельманы» и «нырки» проделывались с такой небывалой легкостью, что собравшаяся толпа только восхищенно выдыхала.
Улыбающийся Линдберг, 1923


Однако через год его летная программа была выполнена, и Линдберг устроился в гараж, механиком. При этом, будучи очень популярным, он время от времени совершает прыжки с парашютом.
Чарльз Линдберг в летном шлеме. Америка, 1925 год.


Зимой Чарльз вернулся в дом отца в Миннесоте и не летал больше шести месяцев. Его первый сольный полет состоялся только 23 мая, когда Линдберг явился на Суфер-Филд (англ.) в Америкусе, Джорджия, бывшее армейское тренировочное поле. Он приобрел биплан JN-4 Jenny за 500 долларов и уже через полчаса в компании пилота испытал его в воздухе
В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому летчику, который совершит беспосадочный полет из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.
В мае 1927 г. к перелету через Атлантику активно готовились два известных авиатора: капитан 3 ранга Ричард Бэрд, прославившийся своими полетами в полярных районах, готовил свой «Фоккер», а Клэренс Чемберлен, известный своими полетами на длительность нахождения в воздухе, - одномоторный самолет «Белланка». И вдруг, неожиданно для всех, Линдберг объявил всему миру, что он также будет бороться за приз.
Линдберг ведет переговоры с мэром Сент-Луиса, 1927


Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полета требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием. По его заказу Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолет - одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса». 10-11 мая 1927 года. Линдберг испытал самолет, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночевкой в Сент-Луисе. Полет занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 5800 км.
Линдберг в своем самолете во время испытательного полета над Нью-Йорком за несколько дней до трансатлантического перехода.


Самолет перевезли на расположенный поблизости аэродром Рузвельт в г. Минеола.
Линдберг в кабине самолета «Дух Сент-Луиса». 1927


В 7 часов 52 минуты утра 20 мая самолет «Дух Сент-Луиса», с которого было снято радио и другое вспомогательное оборудование, медленно начал свой разбег по залитой дождем взлетной дорожке аэродрома; в самом конце поля, там, где теперь проводятся скачки на ипподроме Рузвельт, самолет едва не зацепился за телефонную линию
Самолет «Дух Сент-Луиса» за минуту до знаменитого полета, Нью-Йорк. 20 мая 1927.


Самолет, весивший 2270 кг, с трудом пробиваясь сквозь туман, мокрый снег и дождь, шел по своему маршруту. Через 33 часа, покрыв расстояние в 5760 км, самолет приземлился на аэродроме Ле-Бурже в Париже.
Взлет самолета «Дух Сент-Луиса»


Когда «Дух Сент-Луиса» миновал Шербур, газетчики на улицах французской столицы выкрикивали: «Париж затаил дыхание - возможно, успех близок!» Толпы парижан ринулись в аэропорт Ле Бурже, на улицах, над которыми снижался моноплан, стоял гул оваций. Первопроходец приземлился через тридцать три с половиной часа после вылета из Нью-Йорка; триста тысяч встречавших - это был триумф!
Летное поле после старта самолета Чарльза Линдберга. Нью-Йорк, 1927


Последняя фотография самолета «Дух Сент-Луиса», снятая на американской стороне Атлантики с борта сопровождающего самолета.


«Дух Сент-Луиса» над парижской Пляс де ля Конкорд. 1927 год.


Кордон полиции ограждает "Дух Сент-Луиса" от толп любопытных. Париж, 1927.


Толпа собралась в аэропорту Ле-Бурже посмотреть на посадку самолета Линдберга


«Дух Сент-Луиса» в ангаре в Ле Бурже под Парижем. 1927 года


Чарльз Линдберг и Луи Блерио. 1927


Самолет "Дух Сент-Луиса" выставлен для обозрения в аэропорту Бельгии


Линдберг и король Бельгии Альберт I. Брюссель, 1927.


Линдберг в Брюсселе с герцогом Брабантским. Брюссель, 1927.


Линдберг у могилы неизвестного солдата во время своего визита в Брюссель. 1927 год.


Линдберг принимает поздравления возле своего самолета


Линдберг в Кройдонском аэропорту после перелета через Атлантику. Огромная толпа стекается на летное поле. Лондон, 1927.


Линдберг возле своего самолета




Замечательное достижение Линдберга привлекло всеобщее внимание в различных странах мира. Линдберг, казавшийся смущенным восторженным приемом, завоевывал симпатию окружающих одним своим видом. Перелет Линдберга имел большое значение для развития авиации. В течение 1928 года компании авиационных линий увеличили в два раза протяженность своих маршрутов, в три раза - количество перевезенной почты и перевезли в четыре раза больше пассажиров, чем в 1927 г. В 1927 г. лицам, обучающимся летному делу, было выдано 1500 лицензий, а в следующем году - 11 000. Было создано несколько новых самолетостроительных концернов, а количество аэродромов через год после полета Линдберга выросло с нескольких сотен до нескольких тысяч.
Торжественная встреча Линдберга в Нью-Йорке




Вид с воздуха на флот военных кораблей и торговых судов во время чествования Чарльза Линдберга


За трансатлантический перелёт Чарльз Линдберг был награжден Крестом летных заслуг и стал первым человеком, награжденным этой наградой.
Чествование Линдберга в Вашингтоне после перелета. Слева, за столом аплодирует президент Калвин Кулидж


Чарльз Линдберг и президент Калвин Кулидж


Встреча Линдберга в Сан-Диего. 1927


В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своем трансатлантическом перелете. От имени фонда Даниэля Гуггенхайма по развитию аэронавтики Линдберг пролетает через США. Затем Линдберг узнал об исследованиях пионера ракеты Роберт Годдарда, профессора физики Университета Кларка, и убедил семью Гуггенхайма поддержать эксперименты Годдарда.
Возле ракеты 23 сентября 1935 года слева направо: Ф. Гарри Гуггенхайм, д-р Роберт Х. Годдард и полковник Чарльз А. Линдберг.


Эти эксперименты позже привели к развитию ракет, спутников и космических путешествий. Линдберг также работал для нескольких авиакомпаний в качестве технического консультанта.
Чарльз Линдберг с президентом Pan American Airways, чья компания выделила средства на постройку самолета. 1927 год


Комитет по награждениям. На фотографии Джордж Истмен, Чарльз Линдберг, Томас Алва Эдисон, Генри Форд и другие


Линдберг получил чек в 25000 долларов за свой перелет


В 1927 году Чарльз Линдберг был настолько популярен, что женские шляпки называли в его честь.


В декабре 1927 года по просьбе правительства США Линдберг совершил полеты в страны Латинской Америки - символ американской доброй воли. В Мексике он встретил Энн Спенсер Морроу, дочь американского посла Дуайта У. Морроу, которая стала его женой в 1929 году. Чарльз научил жену летать. Супруги совершали воздушные экспедиции по всему миру, составляя схему новых маршрутов для различных авиакомпаний. Энн Морроу Линдберг также прославилась как поэт и прозаик.
Линдберг, его невеста Анна Морроу и ее родители.1929 год


Чарльз Линдберг и его невеста Энн Морроу совершили аварийную посадку. Суринам, 1929.


Чета Линдбергов в Мексике


Линдберг со своей женой Энн Морроу (слева) возле дома в Суринаме, с четой Мунников, чей глава семьи был вице-президентом Pan American Airways,1929


Линдберг в Суринаме. Парамарибо, 1929.


Линдберг и его жена, оба в летной форме


Чарльз Линдберг и его жена среди обитателей фермы, на территории которой самолет совершил аварийную посадку.


Линдберг в открытом автомобиле во время его визита в Токио.1931 год


Линдберг (в центре) в компании Энтони Фоккера и Альберт Плезмана во время своего визита в Нидерланды. 1933


Линдберг на ступенях американского посольства в Париже вместе с послом Херрик. Париж, 1933


Чарльз Линдберг во время его визита в Швецию 1933


В 1931-1935 годы Линдберг совместно с пионером в области сосудистой хирургии, лауреатом Нобелевской премии Алексисом Каррелем выполняли эксперименты по применению первого примитивного устройства оксигенации крови, таким образом, участвовал в разработке аппарата искусственного кровообращения.
Жена Чарльза Линдберга стоит вместе с неизвестной женщиной в лаборатории. Ниже изобретение Линдберга и профессора Алексиса Каррела впоследствии обретшего форму аппарата искусственного кровообращения. Дания, 1936


Созданный Линдбергом и Каррелом аппарат искусственного кровообращения.1936


Демонстрация изобретения Линдберга


В Европе Линдберг был приглашен правительствами Франции и Германии в тур авиационной промышленности. В Германии его восхитила высокоразвитая авиационная промышленность. До такой степени, что, когда в 1936 году Герман Геринг представил Линдберга к немецкому ордену Германского Орла, это вызвало в Соединенных Штатах бурную реакцию: авиатора обвинили в принятии идей нацизма.
Герман Геринг награждает медалью Чарльза Линдберга.1936


Немецкий орден Германского Орла, полученный Чарльзом Линдбергом


Замок на острове возле побережья Бретани был куплен Линдбергом после убийство сына, когда он захотел избавиться от внимания прессы. Франция, 1938


В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны (до вступления в нее США) выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом «не втягивать народ в войну» и т. п. В 1941 году он стал одним из ведущих представителей Первого комитета - организации, которая выступала против добровольного вступления Америки во Вторую мировую войну.
Линдберг со своей женой посетил Прагу, где они встречались с военным министром. Прага, 1938 год.


Линдберг подверг критике внешнюю политику президента Франклина Рузвельта. Президенту это, конечно, понравиться не могло. В ответ на публичное осуждение Рузвельта военный авиатор подал в отставку. Линдберг стал техническим консультантом и тест-пилотом для компании Форда и Объединенной авиастроительной корпорации.
Чарльз Линдберг ведет переговоры с Хуго Эккенером (в центре), Альфредом Феликсом Альвином Круппом фон Болен унд Хальбах. Берлин,1937


После нападения на Перл-Харбор в 1941 году Линдберг, однако, подал заявление о возвращении на военную службу, в чём ему было отказано президентом.
В апреле 1944 года Линдберг, в качестве гражданского советника армии Соединенных Штатов и флота, отправляется на военный фронт в Тихом океане. Хотя он был гражданский, на его счету имелось около 50 боевых вылетов. Ему принадлежат также разработки методов автопилота, существенно расширившие возможности американских истребителей
Чарльз Линдберг и Томас МакГуайр у истребителя P-38 «Лайтинг».1944


После войны Линдберг работал в качестве консультанта начальника штаба ВВС США. В 1954 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр назначил Линдберга бригадным генералом ВВС. Pan American World Airways также наняла Линдберга в качестве консультанта. Он посоветовал авиакомпании приобрести реактивный транспорт и участвовал в разработке дизайна Boeing 747.
Линдберг с Вернером фон Брауном во время лекции.


В 1953 году Линдберг публикует книгу «Дух Сент-Луиса». Книга получила Пулитцеровскую премию. В это время он много путешествует, интересуется культурой народов Африки и Филиппин. В конце 1960-х годов вновь возвращается к общественной деятельности, особенно выступая за кампанию по защите горбатых и синих китов, находящихся под угрозой вымирания. Он также выступает против развития сверхзвуковых транспортных самолетов, опасаясь последствий, которые эти самолеты могут оказать на атмосферу Земли
Поздние фотографии Линдберга






Чарльз Огастес Линдберг умер от рака 26 августа 1974 года в своем доме на гавайском острове Мауи. В 1978 году были опубликованы его автобиография и коллекция произведений.


Часть 2


20-е годы, инженерное, сша

Previous post Next post
Up