Муниципальное здание стало первым небоскрёбом, построенным фирмой McKim, Mead & White в годы, когда уже угасал интерес к стилю Beaux - Arts , в котором компания добилась определённых успехов. Сорокаэтажное здание вмещало в себя 650 тысяч квадратных футов (около 60390 кв. м) офисов городских служб. Главным конструктором стал партнёр фирмы Уильям М. Кендалл. Сам Чарльз Мак-Ким, один из хозяев фирмы, как ни странно, испытывал антипатию к небоскрёбам и общей тенденции гигантизма в архитектуре. Он говорил, что, по его мнению, силуэт Нью-Йорка ежедневно становится всё более отвратительным из-за высотных зданий.
Муниципальное здание демонстрирует некоторые из лучших аспектов архитектуры стиля Beaux - Arts, найденные затем, чтобы оказаться монументальными и в то же самое время быть всецело вплетенными в структуру города.
Здание высотой 559 футов (170,4 м), включая 15-этажную башню, является олицетворением города Нью-Йорка как крупной метрополии. Оно подобно современному Колоссу Родосскому пропускает через римскую триумфальную арку под собой продолжение Чемберс стрит (ныне закрытое для транспорта). 24-этажные крылья U-образного здания, покрытые светлоокрашенным гранитом из штата Мэн, как будто стремятся объять здание Сити-холла, находящееся по соседству.
20-футовая (6,1 м) позолоченная скульптура Адольфа А. Вейнмана (Adolph A. Weinman) «Гражданская Слава» (Civic Fame), самая большая скульптура в городе (не считая статуи Свободы, установленной на острове Бедлоу в Нью-йоркской бухте), венчает здание, высоко держа в руке корону с пятью башенками, символизирующими пять округов города Нью-Йорк. Огромная коринфская колоннада, сделанная в подражание колоннаде Джованни Лоренцо Бернини собора св. Петра в Риме совершает свои гигантские шаги над входом в здание, соединяя его правое и левое крыло.
Впервые составной частью здания стала станция метрополитена, находящаяся в его основании. Пройти на станцию можно было с тротуаров окружающих улиц, через входы, расположенные в здании.
Известный историк и исследователь архитектуры Генри Хоуп Рид (Henry Hope Reed) с восторгом называл Муниципальное здание прекраснейшим зданием нации, но мы видим, что стиль Beaux - Arts трещит здесь по швам, чтобы справиться с новым и необычным для него требованием большой высоты здания. Настойчивый горизонтальный стиль классической архитектуры борется с ощущением высоты, вследствие чего Муниципальное здание выглядит скорее как массивная стена с башней, нежели как высокое здание.
Барабан с колоннадой, венчающий здание копирует стиль древнегреческой архитектуры, присущий надгробным монументам IV века до нашей эры. Не так уж много оставалось моделей, для копирования, и конструкция небоскрёбов должна была, развиваясь, двигаться вперёд, а не оглядываться назад, в прошлое.
Однако, римско-имперский образ Муниципального здания оказал большое влияние на архитектуру высотных зданий в других городах США и послужил прототипом для здания
Ригли в Чикаго (1924) и башню Кливлендского вокзала (1930), здания Фишера в Детройте (1928). А в более позднее время послужил образцом, с которого, вне всякого сомнения, копировались, хоть и со своими изменениями знаменитые сталинские московские высотки. Достаточно посмотреть на главное здание Московского Государственного Университета (архитекторы Л. В. Руднев, С. Е. Чернышов, П. В. Абросимов и А. Ф. Хряков, 1949-53), чтобы угадать в нём черты, общие с Муниципальным зданием в Нью-Йорке. Да и, пожалуй, корни всей так называемой сталинской архитектуры, оставившей свой след по всей территории бывшего СССР, можно смело искать в линиях и стиле Муниципального здания.
Муниципальное здание вмещает в себя лабиринт старомодных офисов Нью-йоркской городской управы. Каждый уикенд не один десяток пар сочетается браком в его стенах.
Еще про небоскребы. Источники.
balancer.ruПедивикияflatiron.narod.ruвикисклад