Мемориальный мост Майка О’Каллагана-Пэт Тиллмана также известный также,
как Объезд Дамбы Гувера - мост на границе штатов Аризона и Невада через
реку . Первый композитный арочный железобетонный мост, построенный в
Соединенных Штатах, включает самую длинную железобетонную арку в
Западном полушарии.
С чего начиналось:
По плотине Гувера проходит шоссе 93 (Route 93), лежащее в меридиональном
направлении и связывающее штат Аризона с канадской границей. Часть шоссе, прилегающая к плотине, не соответствует значению магистрали и объёму пропускаемого трафика. Дорога имеет всего по одной полосе в каждом направлении, серпантин, спускающийся к плотине, включает несколько крутых и узких поворотов, а также мест с плохим обзором; дорога подвержена оползням.
После террористической атаки 11 сентября 2001 движение автотранспорта через плотину было ограничено. Некоторые типы машин подвергаются перед проездом обязательному досмотру с целью исключения провоза взрывчатки, другие осматриваются периодически. Для автопоездов проезд запрещён - они направляются в объезд через мост в городе Лафлин, штат Невада. Именно принятие таких мер подтолкнуло к ускорению реализации проекта строительства моста через Чёрный каньон в обход дамбы Гувера со значительным смещением в плане от неё.
Строительство моста.
Мост представляет собой две параллельных железо-бетонных арки, изогнутые вверх и упирающиеся в берега, на которые опираются вертикальные пилоны, используемые для поддержки верхних пролётных строений проезжей части моста, расположенных горизонтально. При этом с запада и с востока от перекинутой через Чёрный каньон арки также располагаются два ряда вертикальных пилонов (колонн), установленных на склонах каньона, на которые также смонтированы горизонтальные пролётные строения мостового перехода.
Во время строительства произошло два несчастных случая . Один со смертельным исходом.
Завершение строительства
19 октября
2010 года был открыт
Мемориальный мост Майка О’Каллагана-Пэт Тиллмана, который существенно увеличил пропускную способность шоссе 93. Предположительная нагрузка моста 17 тысяч грузовых и легковых автомобилей в день. Длина моста - около 700 метров, высота над уровнем реки Колорадо - порядка 300 метров.
Расположен вниз по течению от дамбы Гувера, приблизительно в 30 км
к юго-востоку от Лас Вегаса. Второй самый высокий мост Соединенных
Штатов после Руаяль Горж-Бридж, который находится выше по течению.
Мемориальный мост
Майка О’Каллагана-
Пэт ТиллманаОфициальное названиеангл. Mike O'Callaghan - Pat Tillman Memorial Bridge
Область примененияавтомобильный, пешеходный
Пересекаетрека Колорадо
Место расположенияНа границе штатов Аризона и Невада
Тип конструкциикомпозитный арочный железобетонный мост
Основной пролёт320 м (1 060 футов)
Общая длина579 м (1 900 футов)
Высота свода над водой270 м (900 футов)
Количество полос движения4 полосы,две в каждом направлении
Дата начала строительства2003 год
Дата открытия19 октября 2010 года
Бонус.
Стробоскопическое Видео
Colorado River Bridge Construction (27 MB)
Источники:
1.
clubs.ya.ru 2.
Вики 3.
Официальный сайт проекта Еще про мосты.