Добавлю еще некоторые картинки. Балка я так понимаю, коробчатая. Вернее их две под каждое направление движения. Два направления движения объединены? На видео колебания изгибно-крутильные, если мне зрение не изменяет.
Мостостроители отписались, что конструкции обошлись без повреждений.
Вогоградский мост:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...BE%D1%81%D1%82 Цитата:Тип конструкции: балочный.
Основной пролёт: металлический.
Общая длина: 1260 м.
Ширина моста: 32 м (6 полос).
Длина перехода: 30 км.
Дата открытия: 10 октября 2009 в 12:00 по местному (московскому) времени.
Заказчик строительства - ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик - ОАО «Волгомост» (Группа «СОК»). Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком - институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году. Согласно принятой классификации волгоградский мост относится к числу так называемых «внеклассных» мостов.
Волгоградский мост
Раскачка моста, 20 мая 2010 года
http://www.youtube.com/watch?v=n1GOnDBgKmA via
http://mgsupgs.livejournal.com/272748.html Дополнительные ссылки по теме.
Описание волгоградского моста
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 Tacoma Bridge 1940 год
Видео разрушения
http://www.youtube.com/watch?v=3mclp9QmCGsТекстовое описание
http://en.wikipedia.org/wiki/Tacoma_Narrows_Bridge Теориия
"Аэродинамика мостов"
http://mostu.ru/content/view/40/34/"Гашение колебаний мостов"
http://mostu.ru/content/view/37/34/ Вихревая дорожка Кармана
f = kv/d, где f - частота вихреобразования, v - скорость потока, d - диаметр цилиндра, k - коэффициент, определяемый экспериментально. k ~ 0,2
Вихревая дорожка Кармана от числа Рейнольдса
http://fsapr2000.ru/index.php?s=f62bc296f42bab4a81de51b8e069dd0a&act=attach&type=post&id=16214http://en.wikipedia.org/wiki/Vortex_sheddinghttp://en.wikipedia.org/wiki/Strouhal_numberГрафик St-Re для цилиндра
http://fsapr2000.ru/index.php?s=f62bc296f42bab4a81de51b8e069dd0a&act=attach&type=post&id=16215 (с)
http://biglebowsky.livejournal.com/45236.html http://www.volgomost.ru/projects.html описание одного моста 2000 года. ИМХО, этот мост строили так же, уж очень похоже описание под конструкцию.
По данным оперативных служб, около 18.40 мск четверга на мосту через Волгу, открытом полгода назад, начались колебания амплитудой до метра. Существовала опасность обрушения мостового перехода, и в целях безопасности людей экстренно было
закрыто движение автотранспорта в обоих направлениях.
Основной версией колебаний моста в Волгограде эксперты называют аэродинамику, сообщил в пятницу в Волгограде заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. В Волгограде он
провел совещание, на котором рассматривалась ситуация с мостом, с участием представителей различных ведомств и экспертов.
Президент РФ Дмитрий Медведев в пятницу поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре
проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований.
"Практически все эксперты сходятся в одном - это аэродинамика", - сказал замминистра.
По его словам, это возможно, когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону и могут вызвать такие последствия.
"Предварительно можно сказать, что скорость ветра была 16 метров в секунду, сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала таких колебаний", - сказал Белозеров.
Он добавил, что
версия сейсмического характера не подтверждается. Согласно видеозаписи, амплитуда колебаний составила 40 сантиметров.
Белозеров, который побывал на волгоградском мосту, отметил, что видимых повреждений в конструкциях моста нет.
"Более того, асфальто-бетонное покрытие моста находится в идеальном порядке, визуальное обследование внутри моста сегодня проведено - мост, с визуальной точки зрения, - в полном порядке и все его детали и конструкции находятся на установленных местах.
Замминистра сообщил, что причины колебания моста выяснит
экспертная группа, которая будет работать в несколько этапов. "Прежде всего, для принятия решения по открытию движения по мосту мы ставим приоритет безопасности", - сказал замминистра.
По его словам, чтобы сделать такое заключение, специалисты проведут ультразвуковое обследование швов и будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объекта. "Только после этих мероприятий можно будет говорить об открытии моста", - сказал Белозеров
http://socialism-vk.livejournal.com/558673.html Скоро все начнет падать. Конструкции совковой постройки доживают благодаря заложенному в них опыту и КССам, большинства старых проектировщиков уже нет в живых. Дефицит строительных специалистов 90-х годов еще даст о себе знать. Откуда возьмутся опыт и знания у манагеров и дизайнеров, которых сейчас ставят на первый план, если молодые проектировщики из-за неопытности не могут им ничего противопоставить. СРО и коррупция в структурах Ростехнадзора только ускорит процесс дестроя новых конструкций.
Предыдущий пост.
__________________
No comments!