![](http://pics.livejournal.com/mgsupgs/pic/000q1ss9/s320x240)
Вот уже более 10 дней из топов не исчезают новости с СШГЭС..
Вот уже товарищ Н.Кутьин из
Ростехнадзора-а рассказал нам про неизвестный науке феномен взлета ротора...
Надо думать впереди у нас прорыв в антигравитации не меньше, вот только комиссия покумекает и математическую модель составит...
Также он очень удивился отказу в срабатывании защиты на примере 9-го агрегата...
Ну как-же и под водой таковая должна работать, и без электричества!
Для невъехавших напомню - станция осталась без собственных нужд через 30 секунд
после начала катастрофы, и если сервера и датчики можно запитать с резервных
источников типа матричного UPS, то заслонки опустить, это надо минимум дизель запускать!
Допускаю, что таковой даже имелся, но его 100% залило водой раньше чем он раскрутился.
Можно конечно теперь обвинять "Ракурс" в том что они не предусмотрели,
либо полностью автономную СБ на основе подводной лодки, либо экстренный выход СБ на околоземную орбиту...
Но Дело в том что на такую аварию система безопасности просто не могла быть рассчитана,
ибо таких еще не было, да и наверняка ТЗ от РУССГИДРО не предусматривало подобных затрат.
К тому-же существует общепринятая
традиция СБ отключать к чертям если она мешает...
Есть подозрения что второй ГА отключали с заглушенной СБ , которая не дала вывести ГА штатно в ночное время.
Очевидно аварийное отключение ГА2, почему-то дежурной сменой в расчет не бралось...
Возможено были тому какие-то причины ибо
ГА2 со сменным колесом славился своим капризным нравом...
Ну да ладно про откровения надзорников.
Не они-ли год назад приняли СШГЭС на ура с мелкими недочетами...
Вот попалось мне в жж крео про промышленность нашей кузницы ВПК - Урала.
Цитата без купюр: Развал промышленности Урала
Порой, много узнаешь интересного из личной беседы с попутчиком в поезде. Ну, а чем еще заняться в поезде? ехать двое суток и не перекинуться словом невозможно.
Мне повезло, со мной ехал работник Уральского Оптико-Механического завода. Взгляните на их
сайт, что бы было понятно, чем они занимаются.
Так вот, некогда полусекретный военный завод, а ныне ФГУП, находится на грани вымирания. Как, впрочем, и остальные заводы. Причем, не столько и не сколько из-за невостребованности продукции, сколько по причине тупоголового управления.
Не буду вдаваться в подробности, но основная проблема выглядит так. Назначается новый директор. Директор "два по пять" как говориться в инженером деле, зато ставленник губернатора и амбицией немереной. Директор начинает модернизацию предприятия. С чего? С сокращения старых специалистов. Не умеешь работать на компьютере - уволен. "Будет надо, с автобусной-остановки наберем" - слова Сергея Максина. Смотрим в цех, так, что-то вас слишком много дармоедов, покупаем супер-пупер станок ЧПУ (иностранного производства, разумеется) убираем конструкторов (как класс!), инженеров-доводчиков, часть рабочих. Про рабочих отдельный разговор, старичков сократили (директор очень не любит старичков-профессионалов) набрали молодых, молодые, LOL, чертеж не могут прочитать! Приходится проектировщикам мотаться в цех, объяснять что да как! Посмотрите на продукцию завода еще раз - видите раздел спецтехника, тепловизоры для авиации? - основной доход дают именно они, так называемые "шарики". Стоят немерено, идут по линии военных заказов. Так вот, последний сделали так, что не могли запихнуть в штатное место Мига, пришлось бригаде из 20 специалистов ехать на место разбираться.
Компьютеризовал директор завод, да молодец. Но совершенно безумно требовать от новичков даже повторения шедевров прошлого. "Я вам компьютеры самые современные купил, что бы они думали. Вы должны с первого раза правильную модель делать" - еще один перл директора. Ну не может компьютер заменить конструктора, тем более "с первого раза" :) Уволив самых опытных он угробил завод. Как можно не понимать, что у человека, 30 лет проработавшего в этой отрасли, знания в голове на миллионы. Вру, они бесценны!
Доходило до смешного. Взгляните в каталог продукции, там есть лазерные невелиры. Эти устройства самые лучшие в мире по качеству, были до недавнего времени. Сейчас из вытесняют китайские пластиковые одноразовые аппараты. Короче, их разрабатывал один мужик, который работал еще над одним проектом, военным неизлучающим дальномером! Вот так, ничего не излучает, а точность выше чем у лазерного. Так вот, была на заводе комиссия на профпригодность, его спросили, мол на компьютере умеешь работать. Он - нет. Ну и уволили! А ему комп действительно не нужен был, он в голове рассчитывал, а чертежи и модели рисовали его помощники. Директор вернулся, аж сам охренел, кого уволил. Просил вернуться, тот не идет обратно. Короче, военный дальномер у них не заработал, чертежи, схемы есть, а не работает. Тоже касается сокращения штата юстировщиков - самого главного процесса в оптике. Без юстировки любой оптический прибор покажет что угодно, кроме того что надо.
Переходим к бытовым товарам УОМЗ выпускает и их. Мясорубка у них выдает такой момент, что прыгает по столу и стачивает нож за несколько сеансов. Малый кухонный комбайн - нормальный, расходился на ура, но менеджеры решили, что надо сделать большой кухонный комбайн, понтовый и дорогой. Большой комбайн никто не покупает.
Зато менеджеров на заводе, в прямом смысле больше, чем всех остальных - мода такая, наверное. И зарплаты, разумеется, тоже больше всех. Рабочий - 15 тыщ, менеджер 45. Чего он произвел? Телефонную трубку поднял, перетрудился? К вопросу, куда уходит выручка. Директор построил гостиницу в центре Екатиренбурга.
Есть такая достопримечательность на УОМЗ - «французский цех». Это 100 метровый участок рабочей зоны, созданный для показухи образцово-показательным. От двери, до двери, да. Водят туда делегации, правительство. Один раз Медвед приезжал, всем сделали выходной день, пару рабочих у станков оставили, как декорацию. А Медвед возьми, да подойди к ним. Спросил про зарплату. Те, с дуру, ответили - 15 тыщ! У Медведа глаза на лоб, что такое! Ну ему сразу комарилья, мол это оклад, а премия у него миллион! Где только этот миллион, недоумевали рабочие. Наверное, директор себе оставил.
Недавно УОМЗ стал продвигать, разрабатывать нанотехнологии.
Приезжал Чубайс, договорились производить светофоры на... нанолампах! Спецы в недоумении, что это такое?! Оказалось - это обычный светодиод. Ну правильно, зона перехода у полупроводников нанометровая, значит это нанолампа! Значит можно пилить бабосы в рамках госпрограммы, чем господин Чубайс и занимается. А, что бы обосновать целесообразность, на УОМЗ есть человек, составляющий наукоподобные отчеты по теме. Цифры в нем заданы самим РОСНАНО (!), текст местного производства. За каждый отчет завод получает 100 тыщ. Вот такая она нанотехнология отечественная, Эрик Дрекслер курит в сторонке. Я бы еще посоветовал оцинковку ведер назвать цинковым нанопокрытием. Одним словом, это диверсия. Промышленность разваливается, никакого скачка технологий не произойдет из-за тотальной коррупции. Страна уже не индустриальная, даже не аграрная! Хрен знает какая.
Ну что еще рассказать? Отечественная электроника, полупроводниковая промышленность вырождается (наверное, по той же схеме) Эти детали положено применять в военной технике, но они ломучие, горючие, громозкие и т.д. Хуже китайских.
Уралмаш развалился, в его корпусах обитают фирмы-отломки, влача жалкое существование. Уральский турбинный завод не выпустил ни одной турбины в этом году, а в том году продавал только в Китай (это к вопросу о том как у нас ремонтируется энергосистема).
В Перми, товаров местного производства не найти, кроме сувениров и водки. Искал везде, был даже на знаменитом пермском металлорынке. Нет нигде. Как мне объяснили продавцы. Да был такой электромеханический завод «Ритм», выпускал дрели, пилы и много чего прочего. Но потом качество пошло по наклонной, стали запихивать начинку китайскую (или деградировавшую отечественную?) а цены поднимать, как у Hitachi. Не находите, аналогий? С АвтоВАЗом, например? Короче, жесть, центр Урала, а в магазинах все импортное, ничего своего!
Про Пермь скажу, цены, как в Питере, услуги - дороже. Аренда автомобиля дороже в среднем на 15% обслуживание автомобиля на 30%, бензин дороже на 0.7-1 руб! Дорожное движение организовано так, что можно смело продавать все ГибДД на мясо, на вырученные деньги сделать нормальную разметку и светофоры (в центре!).
Есть и положительные моменты, в Ебурге производят отличные трамваи, быстрые, современные и дизайном опережающие продукцию ВАЗа :) одна беда, транспортный и будущий энергетический коллапс, ограничит их применение.
РЖД переходит на новые вагоны, но цены сравнялись с авиабилетами! А оно мне надо 2 суток тащиться?
Что представляет собой Россия под острым взором железнодорожного путешественника? 90% лес, болота, заросшие поля, 5% хлам, почерневшие, покосившиеся избы, 3% более менее ухоженные поля 2% промышленные объекты из которых все что видел - лесопилки. Пикалевский завод стоит, не души, не дымка над трубами. В общем, печальное зрелище.
PS: Пост не претендует на истину в последней инстанции, но он на основе бесед с реальными людьми, их мнений. И того что я увидел непосредственно сам.
ТыцИ Саянская катастрофа тут-же должна перестать казаться чем-то уникальным.
Удивляет насколько всё прочно и основательно сделали наши предшественники.
Ведь только сейчас, после более чем 20 лет пофигизма, начинает разваливаться инфраструктура...
PS А вот В ответ на недоумение а почему ротор взлетел:
Площадь рабочего колеса
6 50 см в квадрате х 3,14 : 4 = 331 662 квадратных сантиметров
Полное статическое давление воды перед входом на рабочее колесо турбины 200 метрров. Это 20 килограмм на каждый квадратный сантиметр
Учитывая всякие там гидравлические сопротивления и прочие факторы примем давление воды перед срывом турбины всего 10 атмосфер, то-есть 10 килограмм на один квадратный сантиметр.
А теперь посчитаем все те килограммы которые выдавливали вращающийся ротор вверх как пробку из бутылки
10 кг х 331 662 кв см = 3 316 620 килограмм или 3 316 тонн.
То-есть ротор, который весит 1 500 тонн выталкивала сила которая больше веса ротора в три раза.
И чему тут удивляться если ротор взлетел.
Тыц __________________
No comments