Голанские высоты.

Mar 20, 2013 22:00





Оригинал взят в рамках Пиара друзейу losew в Хермон или через тернии к звездам :)
Прогулялись  на Хермон. Три раза я звонил в какой-то армейский отдел, у которых нужно было выпрашивать разрешение погулять на Хермоне по местам боев, три раза получил твердое "Низзя". Но зная нашу армию, я решил проверить на месте.


Поездка началась многообещающе. Недалеко от перекрестка Амиад из кустов нарисовался "продавец полосатых палочек" с радаром. На радаре высветилось 110, а можно было 80. Цена вопроса 250 новых израильских шекелей.
К штрафу я отнесся филосовски, бывает. Но через пару километров из кустов нарисовался другой "продавец полосатых палочек", к счастью без радара. На вопрос, что я опять натворил, он многообещающе ответил: Пока ничего, проверка документов.
Третий "продавец полосатых палочек" нарисовался за пару километров до Шааля. Но мой вопрос, что теперь, он жизнерадостно поведал о том, что в Сирии сегодня праздник - День Независимости. И по этому замечательному поводу полиция не рекомендует заезжать в друзские деревни, так как израильские машины там забрасывают камнями.
Так что, посоветовал "продавец палочек", катились бы вы отсюда куда-нибудь в Кирьят Шмону.
"Взаимно..." подумал я и дал газу. С голанскими друзами я дружу давно и мне в упор не верилось, что они будут кидать камни в машины. Да и как они будут различать, куда кидать. Машины то у всех с израильскими желтыми номерами.(Пасопорта у большинства друзов тоже давно израильские, но это военная тайна).
В Массадэ все было тихо и спокойно, но по центральной улице действительно тащилась нам навстречу унылая демонстрация. Состояла она из двух понурых кобыл, всадник на одной из которых лениво помахивал сирийским флагом. Следом шли человек двадцать молодежи. Выглядело все явно "для галочки". Фотографировать эту похоронную процессию я не стал, так как вел машину, а специально останавливаться было лень.
Короче, приехали мы на Хермон, всем смертям  продавцам палочек назло.










Поднялись на подъемнике. Двое солдат, которые должны были присматривать за туристами, зевали пялились в другую сторону. Так что проигнорировав строгий указатель "Туда нэ ходы!" мы пошли. Вскоре обнаружили первый загадочный объект:







Агрегат вполне рабочий. Расцветки не нашей(больше на ливанскую смахивает). Цадика нет и вообще ни слова на иврите.
Что он там делает и как попал, не понятно.

Потом мы пошли играть в снежки и делать снеговика. Снег наверху вполне себе лежит, просто места знать надо :)




Пошлявшись еще немного, я вернулся к солдатам и поинтересовался как пройти к "Гваот а крав"(месту боя в 1973). Пацаны удивленно посмотрели на меня и спросили, что это такое? Потом один вспомнил и сказал: Это не здесь, это на Ар Дов. Я не стал его разочаровывать тем фактом, что Ар Дов на границе с Ливаном, просто спросил можно ли спустится вниз пешком и ткнул пальцем в дорогу, которая больше всего подходила для моих целей.
Да наздоровье буркнули солдаты и отвернулись. И я пошел. Вот и все разрешение :)

Как я понимаю, там, где стоят бетонные кубики, несколько лет назад перевернулась Меркава, погиб командир танка..




Памятник.







БТР 152 внизу ИМХО наш. Голани такие использовали в 1973. А в этом месте как раз и был бой.







Интересно, это он же?




Собственно, никто не говорил, что идти нужно только по дороге, и я повернул на север и полез вверх по склону туда, где по моим прикидкам должен был находится один из тех ОП, в бою за которые погибло 55 бойцов голани.

ОП нашелся легко:







В системе обороны вмурованы танки т-34 (от одного только башня)




Вид с другой стороны. Амбразура завалена, так что ствол я не разлядел.




Думаю, что это и есть та самая высота, в бою за которую были ранены комбриг Амир Дрори и комбат 51 Юдке Пелед







Фрагмент второго танка




В корме прорезан люк, потрохов нет.







Я как раз хотел пойти поглядеть, что это за будка, но тут повернулся и увидел ЕГО.
За сорок лет от разбившегося на склоне вертолета осталось негусто. Но я почему-то сразу догодался, что это именно он.







Весь обратный склон ОП был густо опутан колючкой и спиралями бруно. То ли наши постарались, то ли сирийцы обеспечили тылы. Насчет мин ничего сказать не могу, никаких знаков я не видел, но ИМХО вполне логично им там под колючкой находиться. Поэтому к вертолету я скакал с валуна на валун, как заправский горный козел.

МИ-8 рухнул, видимо выше по склону и скатился сюда. На waronline есть подробное описание случившегося здесь сорок лет назад:

С началом войны (13:50) ОП был подвергнут массированному артобстрелу и бомбардировке с воздуха, а в 15:00 четыре сирийских Ми-8 попытались высадить десант вблизи ОП. Вертолёты летели на низкой высоте, большую часть пути прячась в ущельях, не просматриваемых с израильской стороны. Лишь незадолго до посадки они были замечены с другого ОП АОИ - на горе Дов, но было уже поздно что-либо предпринять.

На вертолётах находилась рота парашютистов 82-го батальона под командованием капитана Джуджо. На каждом Ми-8 находилось по 22 бойца. Один из вертолетов высадил десант в районе верхней станции подвесной дороги. Ещё два - между высотами 16 и 17, примерно в 500 м к юго-западу от ОП. В момент высадки БТР Гутермана как раз находился в районе верхней станции. Ему удалось прорваться, несмотря на огонь РПГ и стрелкового оружия, и продолжить дорогу вниз в сторону «танкового поворота».

Как раз в этот момент к высадке десанта приступил 4-й вертолёт. С БТР Гутермана по нему был открыт огонь из винтовки FN FAL и пистолета-пулемёта «Узи». Точно не ясно, был ли поражён вертолёт или один из пилотов, или же произошла авария, но Ми-8 (успевший к тому времени высадить 4 десантников) задел хвостовой балкой скалу, упал на землю и загорелся. Одного из пилотов выбросило из вертолёта, остальные члены экипажа и все остававшиеся на борту 18 коммандос погибли. Успевшие высадиться вступили в перестрелку с БТР, а затем отступили к основным силам десанта в районе ОП.

В это время снизу прибыл джип и командкар со связистами. Гутерман приказал им подобрать тяжело раненного сирийского лётчика и спуститься вместе с его БТР к «танковому повороту». Там они оставались до утра следующего дня и только потом отступили к нижней станции подвесной дороги. Сирийского лётчика эвакуировали в больницу, но по дороге он умер.


































Красными буквами намалевано "это был вертолет"










Те же обломки в 73 году(фотки с waronline)










Думаю, что отсюда я легко мог бы подняться и осмотреть остальные высоты, но времени уже не было, пришлось возвращаться :(

Пришлось двигать обратно.
На обтаном пути я поинтересовался у друза работавшего на станции, кидают ли у них тут камни в День независимости Сирии. Друз обиделся и закричал, что "они не какие-то вонючие арабы, в каком нибудь засранном Шхеме, чтобы вести себя как в зоопарке и кидать камни".(Анахну ле аравим масрихим бе ейзо Шхем мехурбан, ше наасе ган хаёт ве низрок аваним)
Насчет же Дня Независимости, он помялся и сказал, что так надо. Я его понимаю. :( С наших идиотов в правительстве станется отдать Голаны, а ему там еще жить...







На десерт, немного фоток Кунейтры:







Это вроде кинотеатр:













Народу там было полно. Праздник Независимости в разгаре.







А это уже ближе к Иордану. Здание сирийской таможни (верхнее, есть еще и нижнее, ближе к мосту). Знаменито оно тем, что в последний день Шестидневной войны здесь прочесывали местность голанчики из роты КМБ. Один из бункеров был заминирован и они подорвались. Погибли все кто находился внутри и снаружи, 11 солдат.
Видимо в полной эйфории от победы, никто не хотел вникать в произошедшее, останки девятерых солдат похоронили в братской могиле в Нагарии, а имена написали на памятние в Тель Фахере, хотя они не участвовали в том бою.
Два года назад какие-то пацаны пролезли в бункер и обнаружили там кости двух "забытых" солдат.
Их похоронили в Иерусалиме на горе Герцля.









друзья, реклама, военка, 70-е

Previous post Next post
Up