Про
историю Амурского моста писано много, я тоже как-то сподобился . А нонче
в рамках Пиара друзей фотопост камрада
k0nstrukt0rв
Музей истории Амурского моста - с высоты змеиного полёта Давно собирался поснимать с высоты старую арочную ферму Амурского моста, которая сейчас установлена на берегу и является главным экспонатом музея истории моста. Полетать довелось в октябре прошлого года, но всё не доходили руки собрать панораму и обработать съёмку.
Фотосессия получилась очень интересная, несмотря на сильный порывистый ветер. Воздушный змей вёл себя довольно нервно, но съёмка прошла штатно. Ещё неудобства доставило переменное освещение из-за бегущих облаков.
1. Амурский мост и историческая арочная ферма - картинка увеличивается по клику:Ссылка на сферическую панораму, 360х180 градусов:
на сайте 360cities.netСмотреть интерактивную панораму лучше во весь экран (кнопочка fullscreen в верхнем левом углу).
2. Взлетали с поляны за музеем - там довольно большой пустырь, поросший жёсткой высокой травой, но в нём есть проплешина - похоже на этом месте раньше была опора фермы, т.к. она какое-то время стояла параллельно берегу. Фото на взлёте:
3. Потихоньку поднимаемся выше. Периодически просил помощника отойти и посмотреть на камеру сбоку - с позиции запускающего тяжело оценить положение фотоаппарата по отношению к объекту съёмки. Экспозицию выбрал с расчётом на то, что солнышко появится из-за туч, но пока темно:
4. Солнце выглянуло. За фермой видны экспонаты музея под открытым небом старинные локомотивы, вагоны. Можно было поснимать и на территории музея, но задача стояла сфотографировать ферму на фоне обновлённого, реконструированного моста:
5. Неожиданно интересно получилась тень фермы на траве:
6. В музее ещё довольно много свободного места. В верхнем левом углу кадра - парковка и выложенная бетонными плитами дорога к музею:
7. Берег в районе моста не очень благоустроен - подъездные пути, запущенные промышленные здания, небольшие огороды. На следующем кадре на горке возвышается "дом архитектора", он же "башня Инфиделя" - недостроенное кирпичное здание с непонятными железобетонными резервуарами. Слева на горизонте видна хабаровская телебашня. Интересна и котельная в центре кадра - здание очень старое, как бы не довоенной постройки:
8. Следующая картинка откроется большая по клику. Ещё один ракурс с тенью от ажурной фермы старого моста. Чёрная вертикальная полоса в правой части кадра - леер, по нему можно угадать, где расположились "пилоты" воздушного змея:
9. Висеть на одном месте надоело, и я решил подняться немного повыше. Стало видно полуостров Заячий на базе КАФ. Справа возвышается опора ЛЭП 220 кВ:
10. С большей высоты одним кадром можно захватить и музей и мост через Амур. Ещё бы солнышко выглянуло, что-то просветы в облаках закончились:
11. Вот он, мост во всей красе. По верху едут автомобили, по низу ферм, в две ветки - поезда. Длина совмещённой части - 2599 м. По клику картинка откроется в большем размере. Кстати, на большой картинке на горизонте видно строящуюся пагоду на китайской половине острова Большой Уссурийский:
12. На следующей фотографии видно, как железная дорога "подползает" под автомобильную эстакаду. На высоком берегу Амура раскинулся "шанхай" разнокалиберного частного сектора:
13. Довольно запущенное промышленное здание, расположенное рядом с эстакадой. Справа на горке начинается Северный микрорайон:
14. На месте висеть стало тоскливо, и на посадке я подошёл к ферме поближе. Ажурная конструкция завораживает. Проект пролетного строения конструкции профессора Л.Д.Проскурякова был удостоен золотой медали Парижской всемирной выставки 1908 года наряду с проектом Эйфелевой башни за экономичность в расходовании металла.
15. Опорная часть фермы:
16. В конце концов спустил камеру, увеличил выдержку с учётом набежавших облаков и прошёлся вдоль фермы, держа камеру на небольшой высоте, так чтобы получился вид на Амурский мост сквозь решётку старинной фермы:
17.
18. Следующая картинка - "кликабельная":
19. В одной из горизонтальных распорок устроили гнездо вездесущие сороки :)
20. По-настоящему масштаб конструкции ощущаешь, только забравшись на неё по лесенке у опоры:
21. Вот и всё. Машем змею, идём на посадку:
22. Вид снизу на воздушный змей и пилота:
23. Настраиваю подвеску перед полётом, змей уже в небе:
Полетали мы хорошо, но по музею как следует не погуляли. Собираюсь как-нибудь наверстать упущенное.
А своим читателям рекомендую посмотреть вот эти фотоотчёты по музею:
от
owles Здесь от
svinchukov здесь