Немного о потреблядстве в соц. сетях

Aug 14, 2015 16:29

Сколько усилий, казалось бы, было приложено нашими предками, чтобы популяризировать грамотность. Думали, верно, научатся люди читать, писать, и пойдет дело в гору. Жаль только, не предусмотрели, что никакие умения не смогут компенсировать отсутствие у сброда внутренней интеллигентности. В результате имеем удовольствие наблюдать орленки, айфиды, науки, психологии, интересные факты и прочий популярный псевдонаучный и псевдоинтеллектуальный шлак, а чаще всего даже не псевдокакой-то там, а откровенно уебанский треш, на который подпишется разве что ну уж совсем нездоровый на голову человек. Про нашумевший IGM можно отдельную статью писать, но пока не о нём речь.

В общем, сейчас систематизирую свой треп:

Свой первый поинт я уже частично озвучил во вступлении. В общем, состоит он в том, что, судя по наблюдаемым мною тенденциям контакта, в абсолютном своем большинстве люди не умеют фильтровать информацию. Иначе не объяснить закономерность, что наименее привлекательные с точки зрения качества контента паблики, вопреки всему, являются наиболее популярными. Пипл хавает и кладет с прибором на факт, что паблик со смефуйками нифуя не смешной (если ты не аутист, разумеется), что претендующий своим недвусмысленным названием на научность паблик Science относится к научности чуть менее чем никак, а самый популярный психологический паблик представляет собой не более чем энциклопедию ванильных статусов для ТП и в особо клинических случаях для ТХ. Упоминать другие типы тематических (фу, лять) пабликов не хочу, ибо только что полный олигофрен в 10-м поколении, экспонат, образец дебила из палаты мер и весов найдет эти паблики ну хоть сколько-нибудь полезными и стоящими своего внимания.

Второй же мой поинт сводится к тому, что люди мало того, что не умеют фильтровать информацию по ее качеству, так еще и ведут не до конца осознанную жизнь. Потому что невозможно именно что ОСОЗНАННО подписаться на 20-30-40-100 активных пабликов. Если рассматривать акт совершения подписки на паблик как выражение желания и готовности потреблять поставляемый пабликом контент, то иметь в подписках такое количество пабликов, которое генерирует информации больше, чем человек может успеть потребить, лишено смысла. Если человек поступает непоследовательно и совершенно неосознанно в одном, то с чего бы этой его склонности не экстраполироваться на его другие активности?

Ну и финальный поинт... Я не специалист, но, по-моему, такой поток некачественной информации неизменно оставляет соответствующий отпечаток как на мышлении человека, так и на его мировоззрении. Он запросто может исказить восприятие реальности, так как представляет собой единственный источник информации таких вот уникумов, формируя неопровержимые и не подвергающиеся сомнению убеждения и взгляды, которые, что уж говорить, довольно примитивны и глупы. Качество этой информации несомненно отупляет.


социальные сети, smm, вконтакте

Previous post Next post
Up