Сызранова Надежда,
член Бузулукского штаба МГЕР
-----------------------------------------------------------------------------------
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема трудоустройства молодёжи. Молодые специалисты - это будущее России, но на молодёжном рынке труда растёт регистрируемая и скрытая безработица и увеличивается её продолжительность.
Условно можно разделить такую молодёжь на два типа: только что получившие дипломы специалисты и студенты, ищущие возможность подработать. И те и другие решают сложную задачу - куда, а главное как устроиться на работу.
У студентов возможность трудоустроиться не так уж велика, так как еще нет опыта, знаний и умений в получаемой профессии, поэтому они ищут работу по принципу «лишь бы где, главное, чтобы нормально заплатили». Студенты, решившие совмещать учёбу и работу, руководствуются самыми простейшими принципами поиска: свободный график работы (по мимо посещения лекций, никто не отменяет домашних заданий, курсовых, докладов и т.д.), возможность большего заработка и конечно собственные возможности. Вот и работают наши студенты в кафе официантами, да танцорами. Работа временная, но доход, какой-никакой приносит.
И вот студент стал дипломированным специалистом. Но снова возникает проблема трудоустройства теперь уже по полученной специальности. Однако за это время у работодателей уже сложился стереотип о данных молодых людях. Квалификация молодых специалистов не соответствует потребностям рынка труда, нет опыта и дополнительных навыков, соответственно качество работы не будет соответствовать требованиям, а значит он мало конкурентоспособен. К тому же, в этом возрасте многие обзаводятся семьями, соответственно детьми и мало какой работодатель будет понимать и принимать больничные и отгулы (особенно это касается женской половины).
Молодёжь контингент неоднозначный по возрасту, образовательному и профессиональному уровню, эмоциональности, поэтому каждый нуждается в особом подходе решения проблемы трудоустройства.
Я считаю, что с молодыми людьми ещё в школе нужно более подробно разбирать тему дальнейшей деятельности, чтобы после получения профессии не было разочарования в ней. В школах должны создаваться классы профориентации и профподготовки, а в ВУЗы и СУЗы уделять больше внимания практическим занятиям. Что касается самого рынка труда молодёжи, то Центры занятости населения и кадровые агентства должны заниматься мониторингом перспективных профессий, свободных вакансий и уровня заработной платы; вести рейтинг предприятий и учебных заведений региона, а также осуществлять всевозможные опросы населения на темы профориентации, занятости и трудоустройства. В результате, вся полученная информация должна публиковаться в СМИ.