Интервью нашего преподавателя, автора курса "Реальная Фотография" Владимира Верховского.
Корреспонденты журнала "ФОТОДЕЛО" задали Владимиру и другим респондентам следующие вопросы:
Можно ли говорить о таком явлении, как русская фотографическая школа, традиция? Какие направления она имела, кто ее представлял?
И, наконец, где все это сейчас? И где сейчас получать образование отечественному любителю фотографии?
Владимир:
Давайте прежде всего решим, что понимать под «фотографическим образованием». Иначе будем рассуждать каждый о своем, думая, что говорим об одном и том же.
Итак, что роднит маляра и поэта? Технология. И тот и другой, по большому счету, наносят краситель на поверхность. Тем не менее, если внимательно присмотреться, то результаты все же имеют некоторые различия. Девочка в крохотном чуланчике под вывеской «Срочное фото на документы» и Александр Шахабалов. Они коллеги или нет? Думаю, нет. Можно ли про усталого человека с фотоаппаратом на пляже сказать «Современный мастер»? Думаю, что да.
Наверное, задавая свой вопрос, вы имели в виду несколько иное. Можно ли научить быть художником? Можно. Но не всех. Тому, что умею сейчас, я учился сначала по фотографиям моего отца, военного летчика. Потом по журналу «Советское ФОТО». По выставкам. А потом уже в общении с такими мастерами, как Михаил Геллер, Александр Шахабалов, Сергей Милицкий и другими замечательными фотохудожниками.
Напоследок - мое определение художественной фотографии.
Художественная фотография есть искусство предъявления зрителю неочевидной эстетики реального мира.
Именно такую фотографию преподаю своим ученикам, у некоторых получается. А кто-то после моих уроков прекрасно фотографирует обувь для каталогов. Если плоды своей работы можешь обменять на хлеб - ты мастер.
Интересно, а сможет ли кто-то из «ярких» сделать нормальную фотографию для визы в Финляндию?
http://world-of-photo.ru/russkaya-shkola-fotografii.html