По горам Карачаево-Черкесии в августе 2019. Часть 5. Через Бугойчат в Маруху

Jan 16, 2020 08:00

В предыдущей части мы поднялись, не без труда, под перевал Бугойчат и заночевали на прекрасной лужайке среди берез. (см. отчет). 25 августа перейдем через пер. Бугойчат и спустимся в долину Маруха, а потом еще и поднимемся под следующий перевал Халега. В этой части - виды по пути через перевал до долины Марухи.

1. Утро встретило живописным облачком внизу в долине.

2. Поднимаясь на перевал, заметили удивительной чистоты двойное озерцо. Оно явно питается родниковой водой где-то со дна, т.к. втекающих ручьев не видно, а вытекающий есть. Эх, около него бы заночевать.

3. Истоки долины Кизгыч. Вдали, за хребтом, в котором расположено озеро Миронова, ее левый исток. Там видны вершины Кизгычбаши, Чучхурбаши, а справа в облаке - София.

4. Фрагмент предыдущего фото с приближением. Ледник Кизгыч, какие-то неведомые огромные водопады. Мало на Кавказе столь малоизученных мест. И это рядом с Архызом.

5. Большая (по клику) панорама. Тут помимо предыдущих видов можно различить и нижнее, маленькое кристальное озерцо, ниже которого мы ночевали, и высоко в цирке над ним - большое. Тут бы дневку и погулять вдумчиво...

6. Оба озера крупнее. Думаю, к верхнему можно пройти справа налево по диагонали вдоль скал по осыпям.

7. И вот, непрерывно любуясь пейзажами, вышли на перевал Бугойчат. Он образован как бы двумя слипшимися гребешками, с ложбиной между ними. Слева вдали водораздел Марухи и Аксаута.

8. Руслан, Дима, Мартина и Гельмут на перевале Бугойчат.

9. И наши верные помощники.

10. Еще верховья левого истока Кизгыча.

11. Большая (по клику) панорама водораздела Марухи и Аксаута. Справа предстоящий перевал Халега.

12. Также кликабельная панорама долины Чегетчат, ведущей к перевалу Халега, что справа.

13. Вид на пути спуска с пер. Бугойчат в долину Марухи. Марухский ледник, вершины Каракая (3893 м) и Марухбаши (3799 м).

15. Разведка пути спуска в Маруху.

16. Руслан и его верные питомцы на фоне Каракаи и Марухского ледника.

17. Каракая, Марухкая, Марухские ледник и перевал. Так же виден мощный водопад, на этом кадре еле заметный. Его проще найти по таким меркам - треть кадра слева, четверть кадра снизу. К нему еще подойдем.

18. Панорама Марухи.

19. В отличие от Кизгыча, тут мало леса, и ощущения как-то свободнее. Но тут и тропы, и коровы - нет такой отрешенности от цивилизации.

20. И еще верховья Марухи.

21. Наш путь - к коровам внизу слева, далее брод на лошадях реки Маруха, подъем вправо вдоль каньона к водопаду, оттуда вверх влево под перевал Халега.

22. Крокус на склоне.

23. Взгляд вниз по Марухе.

В следующей части посетим мощный водопад на р. Маруха, поднимемся к озеру 2773 м под пер. Халега, где на ночевке встретим прекрасный закат...