Поход на Кавказе в январе 2007. Часть 1

Dec 09, 2013 08:55

На январские праздники - 2007 мы небольшой командой из трех человек прошли поход в горах к северу и северо-востоку от Эльбруса.

За 11 дней мы прошли 113 км, посетив много интересных мест, и полюбовавшись прекрасными видами. Это был мой первый многодневный поход зимой - имевшийся уже опыт и фанатичное желание проводить свободное время в горах привели к отказу от традиционного катания на горных лыжах в Приэльбрусье. Катание - это супер. Но горный поход - это супер вдвойне. Тремя частями попробую передать читателю, почему.

Вот нитка маршрута на космоснимке:

К вечеру первого дня поднялись в долину Кумыксу. Наутро нас ждал такой рассвет:

Идём на перевал Джаурген. Справа - остатки Тырныаузского ГОКа:

Такие ледяные наплывы надо переходить осторожно. Скользко:

Вид с перевала на гору с характерным названием Тёщины Зубы:

Вечереет. Спускаемся в долину Ташоурн, где заночуем в пустом коше (пастушьем домике):

Снаружи свирепствует ураганный ветер, а внутри коша хорошо и уютно :-). Вот справа место для сна:

Как стемнело, вышел посмотреть, "что показывают". А показывали облако с лунной подсветкой:

Следующий перевал Шаукол, на нем табличка. Хорошо, что предупредили, а то насобирали бы грибов и ягод :-)

Спуск с перевала пологий:

Снова повезло заночевать в коше. В палатке похолоднее, а тут хоть ветра нет. Но все равно мороз 10-15 градусов (нечем топить печку). Но наши спальники, если спать в пуховке, мерзнуть не дают.

В долине Исламчат много снега, идем в снегоступах:

И опять повезло - ночевка в коше, да еще и с дровами!

Аппетитный ужин, и спать

Подъем на перевал Северный Каракайский:

В долинах облака:

С перевала открылся Эльбрус:

Впереди - урочище Джилысу с теплыми источниками. На фото - плато Ирахиксырт выше урочища:

Пока сидели на перевале, долину накрыло облаками:

Но к вечеру их раздуло. Пора ночевать. Смотрим - а по пути контейнер, внутри нары. Почему бы снова не поспать в помещении?

Это было неверное, а теперь и смешное решение. Металлические стены и крыша контейнера работали как рефрижератор, не позволяя хоть чуть чуть прогреть помещение. Это была самая холодная ночь похода :-). В палатке и то теплее - она двухслойная, и можно надышать на 5-10 градусов теплее, чем на улице. А тут, считай, ночевка в морозильнике. Ночью было -20...

( Часть 2)

зима, фото, Приэльбрусье, снег, Кабардино-Балкария, mg5642, 2007, горы, Кавказ, Эльбрус, рассвет, фотография, КБР