Самые открыточные виды Гента - с моста св. Михаила (по названию соседней церкви, о которой потом). Это набережные Коренлей («Зерновая») слева и Граслей («Травяная») справа, а на заднем плане виден замок графов Фландрии.
Набережные все в таких вот красивых домиках (деловой фламандский стиль, особняки глав гильдий), впрочем, многие, если не большинство, новодел, копии-реконструкции к всемирной выставке 1913 года, но хуже от этого не становятся.
И перпендикулярный им вид на церковь св. Николая и бельфорт (а дальше там еще собор св. Бавона).
Мост, вид с набережной.
Св. Михаил в виде фонаря (или наоборот).
Менее парадный, но не менее романтичный вид с моста в другую сторону.
И снова на парадную Граслей.
Вот этот комплекс, кажется, весь к 1913 году построен, включая копию Биг Бена.
И чуть-чуть по центру пройдемся.
Ратуша Гента - частично настоящая готика, частично - настоящий ренессанс (долго строили, а потом еще расширяли). Вот тут мы откровенно тупанули, что здание-то - музей, можно было внутрь попасть.
Вид от нее на белфорт.
Фрагменты откуда-то с той же улицы.
Памятник (и не графьям каким, как можно было бы подумать, а вовсе даже) художникам Хуберту и Яну Ван Эйкам.
Дом гильдии каменщиков с пляшущими человечками. Тут интересная история: средневековое здание с фасадом 16 века считалось не сохранившимся, пока в ходе реставрации аж в 1976 году под корявой облицовкой не обнаружилась оригинальная. Которую и реставрировали.
А поскольку до того оригинальное здание считалось утраченным, то опять-таки к весмирной выставке 1913 года на Грасляй построили его копию «по оригинальным чертежам». Только без пляшущих человечков.
Кросспост с
https://mfrid.dreamwidth.org/736905.html ; комментариев
.