Mar 24, 2010 22:39
Из-за обязательств, наложенных на меня моими работодателями, я не мог комментировать происходящее.
Теперь я могу сказать вот что.
Против меня была проведена спецоперация. Она была тщательно спланирована. Она была основана на провокациях, обманах, монтаже и длительной слежке, а в ее проведении принимали участие сотрудники правоохранительных органов. Отдельный вопрос - кто конкретно и на каких основаниях. Она была проведена очень давно, а теперь превратилась в кампанию.
Кое-что организаторам этой кампании удалось. А именно, разлить вокруг меня - и себя - грязную лужу: втянуть многих приличных людей в низкое и мелочное обсуждение подробностей чужой частной жизни. На языке политтехнологий они называют это понижением уровня дискуссии.
Это тоже результат, но не тот, на который они рассчитывали. Смысл был в другом: заставить меня изменить редакционную линию журнала, который я возглавляю. Заставить всю нашу команду постоянно думать о том, не задеваем ли мы интересы тех, кто отдает незаконные указания или просто подкупает сотрудников спецслужб, вторгается в защищенную Конституцией частную жизнь граждан, собирает компромат, преследует и травит людей. Это сигнал всем журналистам: сидите тихо.
Я отвечаю от имени нашей команды: нет, мы будем работать как прежде. Темы, сюжеты, принципы и стандарты нашей работы остаются неизменными. Мы ничего не меняем.
Я хочу сказать спасибо всем, кто меня поддержал. Это главные редакторы ведущих российских СМИ. Это журналисты и люди других профессий, отторгающие подлость на уровне инстинкта. Их очень много.
Кроме того, я буду действовать в порядке, определенном законом. Мой адвокат не советовал мне пока вдаваться в детали, но я твердо намерен добиваться расследования обстоятельств проведенной против меня операции, возбуждения уголовных дел.